“Народное качество 2025” Экономика

Как марка «Село Лесное» прошла путь от маленького цеха до бренда, которому доверяют в Казахстане и за его пределами?

Третий участник номинации «Сделано в Костанае» – ТОО «Лидер-2010».

Напомним, костанайцы поделились названиями предприятий, производящих лучший, по их мнению, продукт, в комментариях под постом на нашей страничке в Инстаграме @nashkostanay. Горожане отметили около 30 как крупных, так и небольших производств, которые готовят колбасы, сладости и многое другое. Главное, что все это производится в Костанае! Среди всех компаний мы выбрали четыре самые упоминаемые, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

История компании берет свое начало в 2010 году, когда предприятие «Лидер-2» было реорганизовано в ТОО «Лидер-2010». Первым продуктом стал знаменитый «Рудненский Тан», который многие покупатели полюбили за свежесть и натуральность. Чуть позже освоили производство копченого сыра чечил, а затем открыли новый современный цех молочной продукции.

– Начинали буквально с десяти человек в штате и пяти тонн переработки молока в сутки. Сейчас наш коллектив – это 388 сотрудников, из них 230 работают непосредственно на заводе. А переработка молока сегодня достигает 60 тонн в сутки, – говорит директор завода Кирилл Зуев.

Название бренда связано с географией. Основной поставщик сырья – ферма-партнер ТОО «Бек+», расположенная вблизи села Лесное. Здесь содержатся более 2000 коров голштинской породы, отличаются они большим надоем.

– Мы гордимся тем, что работаем с местными поставщиками. Кроме фермы, сотрудничаем и с небольшими хозяйствами, кооперативами. Но главный принцип всегда один – молоко должно быть чистым и качественным. Если сырье не соответствует стандартам, мы его просто не принимаем, – отмечают в компании.

КАЧЕСТВО – ЗАЛОГ УСПЕХА

Еженедельно на предприятии проходит внутренняя дегустация, проверка на соответствие стандартам. Продукцию пробуют руководители, технологи и мастера производства.

Сегодня ассортимент бренда включает десятки наименований: молоко, кефир, ряженка, йогурты, сметана, сыры. Продукцию поставляют в Костанайскую область, Караганду, Астану, а «Рудненский Тан известен» и за пределами страны – в России, включая Урал, Новосибирск, Башкортостан и Татарстан. К слову, лидерами по объему производства являются топленое молоко, айран и йогурты.

На предприятии трудятся операторы линий, технологи, аппаратчики, лаборанты. Большая часть работников – это специалисты, которые пришли на завод много лет назад и продолжают развиваться вместе с компанией.

В 2015 году предприятие запустило современный молочный цех, оснащенный сербским оборудованием. Линия полностью автоматизирована: от выдува бутылки и розлива до этикетировки и упаковки.

– Тем не менее без контроля человека никуда. Работники следят за каждой деталью, чтобы не было недолива, этикетка легла ровно. Производство идет круглосуточно, в две смены. Это позволяет нам всегда поставлять свежую продукцию, – добавляет Кирилл Александрович.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

По словам руководства, компания планирует и дальше расширять ассортимент. Новые продукты проходят длительную проверку от качества сырья до дегустаций на предприятии.

– Мы не выпускаем продукт, пока не будем уверены, что он соответствует нашим стандартам. В ближайшее время представим новинки, но пусть это будет приятным сюрпризом для наших покупателей, – интригуют участники проекта.

Компания активно участвует и в социальных проектах, поддерживает культурные и спортивные мероприятия региона. Несколько раз в месяц на экскурсию по предприятию приглашают школьников и студентов.

– Мы понимаем, что бренд это не только про продукт, но и про вклад в развитие региона. Поэтому для нас важно быть частью жизни общества, помогать, поддерживать инициативы, – говорят в компании.

В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?

– Мы не идем в сторону удешевления и искусственных добавок. Наш продукт натуральный, и это чувствуют покупатели. Родители берут нашу продукцию детям, те вырастают и продолжают выбирать нас. Это доверие, которое мы очень ценим, – отмечают в компании.

ОБ УЧАСТНИКАХ: 

ТОО «Лидер-2010» образовалось в 2010 году, путем реорганизации  предприятия ТОО «Лидер-2». Торговая марка «Село Лесное» была зарегистрирована в 2015 году. Компания начинала работать со штатом 10 человек, сейчас в коллективе 388 сотрудников. Переработка молока достигает 60 тонн в сутки. Продукция поставляется во все регионы Казахстана, а также в Россию.

ОТ РЕДАКЦИИ: 

Конкурс «Народное качество» организован газетой «Наш Костанай» совместно с акиматом города. Это уже второй сезон проекта. Первый прошел в 2023 году и был тепло принят как читателями, так и предпринимателями. Конкурс, как и ранее, пройдет в два этапа.

На первом этапе читатели во всех номинациях предлагают своих кандидатов. В каждой категории мы выберем по четыре самых упоминаемых участника, затем на страницах газеты, на сайте и в соцсетях расскажем о них. Костанайцам предоставляется возможность самим определить лауреатов в восьми номинациях: «Сделано в Костанае», «Тепло кофе, нежность десерта», «Перевозчик года», «Надо подкачаться», «Дарите женщинам цветы», «Моя мастерская», «Здесь делаю ногти», «Строим Костанай». На втором этапе будет сформирован шорт-лист премии для открытого голосования.

На торжественном награждении аким города и директор газеты «Наш Костанай» вручат памятные статуэтки «Народное качество» тем, за кого люди отдадут свои голоса. Кроме того, за любимые компании можно будет проголосовать с помощью купона в газете: один купон равен пяти онлайн-голосам. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло).

Ведущая проекта Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77