ЖКХ

Как один неработающий фонарь подорвал доверие костанайца к Ikomek?

Ситуационный центр ежедневно обслуживает несколько сотен заявок. К примеру, на аппаратном совещании у акима Костаная руководитель Ikomek Азель Айсабаева сообщила, что с января по март этого года было принято 81 932 обращения, свыше 90% из которых уже отработано.

Одним из заявителей оказался костанаец Винсет Кузеков, который уже несколько раз звонил в Ситуационный центр с просьбой решить вопрос с пешеходным переходом и освещением по Карбышева, 25.

– Проблема – злосчастный светильник напротив дома. Там пешеходный переход, где частенько происходят аварии и людей сбивают. Я написал в отдел ЖКХ: с одной стороны был знак, с другой не было. Знак установили через месяц. Здесь есть разметка, которая уже смылась. И еще рядом с пешеходным переходом сгорел фонарь. Он сначала мерцал, потом перестал. Подал заявку еще летом. Мне ответили, что исполнено. Я проверил. Повторно написал. Опять отчитались через неделю, что все хорошо. Третий раз написал, то же самое, – рассказал мужчина.

По мнению Винсента Кузекова, подобные ситуации нарушают доверие граждан к Ситуационному центру. Как отмечает костанаец, исполнителям стоит прикладывать к ответу фото- или видеодоказательство, чтобы их работу было видно сразу.

В Ikomek сообщили, все заявки они отрабатывают согласно предоставлению ответов от исполнителя.

– Ikomek – это связующее звено, мы принимаем заявки. Если консультация, то можем ответить самостоятельно. Если инцидент, то уже связываемся с организациями и/или подрядчиками. Мы, конечно, сами держим все на контроле, делаем отчеты: кто из ведомств отвечает, а кто нет и какие работы проведены. С заявителем мы связываемся по предоставлению ответа от организаций. Как только видим, что пришел ответ, созваниваемся или через социальные сети сообщаем о текущей ситуации, – сообщила руководитель Ситуационного центра Азель Айсабаева.

Отмечается, что предоставление фото- и видеоподтверждений от исполнителя не являются обязательным. Это делают по возможности, так как не у всех подрядчиков есть время снимать процесс.

Сроки на исполнение заявки тоже разнятся, все зависит от проблемы и сложности работы: 1 день, неделя, 14 дней или 30 дней.

Касаемо ситуации с освещением и пешеходным переходом на Карбышева, 25 мы все же связались с отделом ЖКХ и подрядчиком.

– Проводим все необходимые работы. Как правило, записываем видео и отправляем заявителю, где показываем, что все меры приняты и проблема устранена, – ответили в ЖКХ.

О фотофиксации работы сообщили и в ТОО Project Stroy Innovation, которое занимается освещением города.

– Мы всегда обрабатываем заявки. Когда все готово, делается фотография и отправляется в Ikomek. В понедельник, 28 октября, поступило обращение с адреса: Карбышева, 25. Будем разбираться, что там случилось, – сообщил представитель генерального подрядчика Климентий Охлупин.

Утром, 29 октября, мы проверили данный перекресток – «зебра» на дороге, действительно, стерлась. «НК» продолжит следить за ситуацией.

Александра ГОЛОВКО, фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77