Социум

Как в костанайских банках и отделениях почты соблюдаются меры безопасности?

От коронавируса здесь защищаются с помощью дистанции и дезинфекции

Все больше костанайцев открывают счета и карты для получения соцпособия в 42500 тенге, а потому в эти дни банки и «Казпочта» работают в усиленном режиме. Как при таком форс-мажоре сохранить главное – здоровье клиентов и сотрудников?

Насколько в отделениях готовы принять клиентов, проверяет мониторинговая группа в составе санитарных врачей, полицейских, представителей акимата. В поле зрения наблюдающих также магазины, рынки, кафе и другие места, где могут собираться горожане. Работа эта каждодневная и с продлением режима ЧП, соответственно, продолжится.

– Проехали по банкам, увидели, что соблюдаются все санитарные нормы: разметки как внутри, так и снаружи, используются термометры и дезинфицирующие средства, в некоторых банках даже есть специальные коврики, чтобы клиенты обрабатывали ноги, – перечисляет руководитель отдела внутренней политики городского акимата Асем Ещанова.

Перед отделением №3 Halyk Bankа на расстоянии друг от друга, ровно по разметке, своей очереди ждут клиенты банка. Здесь же волонтеры фонда «Жанашыр бол» объясняют им, насколько важна дистанция для здоровья, а в иных случаях для жизни. Все эти дни добровольцам пришлось попотеть, проводя разъяснение по всем банкам города. Год, объявленный Годом волонтера, начался для них с настоящего испытания.

В самом отделении клиентов встречают с бутылочкой антисептика и предлагают маски всем, кто пришел без них. Как отмечает руководитель областного филиала Halyk Bank Иван Скородиевский, такая практика действует во всех филиалах банка по Казахстану.

– Хочу заметить, что здесь все на «5» – и обслуживание, и обработка, – говорит пенсионерка Зоя Шумакова. – Стараюсь тоже соблюдать все меры безопасности. Например, как прихожу домой – обязательно мою руки и лицо с мылом. Прошу всех костанайцев помнить о гигиене, только так мы выживем.

Следующий пункт – головной офис филиала АО «Казпочта», расположенный здесь же, в центре города. На входе техничка обматывает ручку двери бинтом, пропитанным хлорным раствором. Перед входом желтой краской сделана разметка, в зале тоже есть символическая разметка, а на стульях – распечатки с просьбой соблюдать дистанцию. На сотрудниках – маски и перчатки.

– Работаю с посылками, а потому должна защищать себя и своих близких, – говорит оператор связи Асия Кабиденова.

Практически все клиенты «Казпочты» тоже в масках, и все же не каждый соблюдает дистанцию, надеясь на ее чудодейственную защиту.

И в банках, и в «Казпочте» настойчиво рекомендуют не посещать филиалы. Дело не в отсутствии гостеприимства, речь о безопасности. Тем более практически все виды услуг доступны онлайн. Это значит, что и открывать счета, и оформлять карты, не говоря об оплате коммунальных услуг и покупок, можно прямо из дома.

Говорят, даже из самой сложной ситуации можно и нужно извлекать пользу. Теперь, когда ситуация с коронавирусом диктует по возможности не выходить из дома, далеким от технологий людям все же придется впустить в свою жизнь цифровизацию.

Елена НОВАК

Фото Нуржана СМАИЛОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77