Социум

Какие социально значимые номера для костанайцев самые доступные

Корреспонденты «НК» имеют богатый опыт общения с различными службами. Однако нередко и мы сами, и наши читатели сталкиваются с тем, что на другом конце провода тишина…

Очередной такой казус вылился в настоящий телефонный рейд. О его результатах читайте в материале «НК».

Госорганы

Самая популярная служба в последние годы – ситуационный центр iKomek, который доступен по номеру: «109». Многие его хвалят, потому что туда можно обратиться по любому вопросу, а кто-то ругает, потому что постоянно попадает в час пик.
По словам руководителя центра Азель Айсабаевой, самая большая нагрузка на линию (до 700-1000 звонков в сутки) ложится, когда в городе происходит какое-либо ЧП. Из недавнего – пожар на котельной, обильные снегопады, ввод режима ЧС… Да-да, если вы не знали, то в iKomek можно не только подать заявку по коммунальной проблеме, но и получить любую справочную информацию. Например, узнать номер диспетчерской «Костанай-Су» или спросить, как сегодня учится первая смена.

Мы звонили в iKomek 14 февраля около 16.00 и услышали голос оператора уже через пару секунд. Нас интересовал номер диспетчерской ГКП «КТЭК». Девушка продиктовала, и мы попрощались. Через полминуты оператор перезвонила и извинилась: она неправильно продиктовала номер, ошиблась в паре цифр. Честно, это удивило. Пять баллов.

Гостеприимно нас «встретила» и областная прокуратура. На сайте имеются несколько полезных номеров: дежурного прокурора, мобильной группы по защите бизнеса, а также справочной по вопросам обращений (контакты смотрите в таблице).

– Да, к нам звонят предприниматели, если они столкнулись с неправомерными действиями со стороны госорганов. Мы выезжаем на место либо сразу, либо после начинаем проводить проверку по жалобе – сообщил «НК» дежурный.

Если вы физическое лицо и столкнулись с неправомерными действиями чиновников или госорганов, то нужно звонить дежурному прокурору. Там вас сориентируют по алгоритму действий.

В отдел предпринимательства Костаная мы тоже дозвонились с первого раза. По номеру: 21 10 55 сейчас можно пожаловаться на завышение цен на социально значимые продукты, а ранее – еще и на услуги такси.

Самое популярное, но закрытое для людей ведомство – это отдел ЖКХ. В приемную корреспонденты «НК» звонили два дня, однако все время слышали лишь гудки и сброс звонка.

Еще один нужный номер – телефон доверия отдела образования. Дозвонились мы со второго раза, поинтересовались: с какими жалобами к вам можно обратиться?

– С любыми вопросами, которые касаются учебного процесса. С вас взимают деньги в школах? Вашего ребенка обижают? Во всех этих ситуациях мы разберемся, – пояснили специалисты.

Номер «1414», который набирают люди со всей страны по вопросам госуслуг, тоже покорился нам быстро. Время – около 16.30, 14 февраля. Мы первые в очереди, ожидание – меньше минуты. Это порадовало.

Коммунальные предприятия

У ГКП «КТЭК» и «Костанай-Су» на сайтах указано несколько телефонов: диспетчерские, call-центры, номера для подачи заявок по счетчикам. Почти по всем фронтам мы дозвонились с первого раза, исключение – call-центр «Костанай-Су». Там трубку взяли со второй попытки, но это не критично.

С первого раза мы связались и с диспетчером сall-центра ТОО «КЭЦ и аварийной службой ТОО «ЭПК-forfait». Задали один и тот же вопрос – почему нет света на ул. Толстого, 52. Ранее мы видели в объявлениях, что по этому адресу проводятся профилактические работы, то же и услышали в ответ.

По своему опыту мы не можем не отметить, что во время массовых или аварийных отключениях воды и света в диспетчерские данных предприятий дозвониться непросто. Но помните, что ровно те же вопросы можно задать и по номеру «109».

Интерес у нас вызвал телефон доверия на сайте ТОО «КЭЦ». О чем там можно спросить, о чем рассказать, мы так и не узнали, потому что трубку никто не взял.

Здравоохранение

Поликлиники – это самое больное место для костанайцев. Наплыв туда большой, номера часто заняты. В регистратуры мы звонить не стали, потому что знаем: раз на раз не приходится, но дозвониться можно. А вот как работают службы поддержки пациентов в каждом учреждении? Результаты получились 50:50. В поликлиники №№ 1 и 5 мы не дозвонились вообще. В поликлинике №2 вечером 14 февраля и утром 15 февраля слышали только гудки и сброс звонка. Только с четвертого раза удалось дозвониться и задать свой вопрос. Если нужен номер аптеки при учреждении, где вы можете узнать о наличии бесплатных лекарств, то вот – 50 18 20. Справочная поликлиники №2 оказалась недоступной.

С первого раза, на удивление, попали в службу поддержки пациентов поликлиники №4. Номер аптеки: 22 21 90. В поликлинику №3 только с третьего раза, там нас тоже интересовали бесплатные лекарства. Мужчина вежливо попросил подождать и спустя минуту продиктовал номер: 39 29 16. Еще проще узнать о наличии лекарств в «СК-Фармация» по номеру: «1439». Там знают о ситуации во всех медучреждениях.

К слову, только на сайте поликлиники №4 мы нашли еще один интересный контакт – служба экстренной психологической помощи. Психолог Асем Кайрбек, которая взяла трубку, рассказала, что по телефону здесь выслушают всех, а вот на прием пригласят только своих прикрепленных пациентов.

– Звонят по разным причинам: кого-то муж бросил, кто-то работу потерял, у кого-то возникает паника при ковиде, – говорит психолог. – Даже студенты на успеваемость жалуются. Многие выговариваются, а потом приходят на прием. Кстати, наш кабинет 405 на четвертом этаже.

Рассказать о своих проблемах можно еще в Центре психологической поддержки, вот только он нацелен на работу с лицами до 17 лет.

Целых три номера телефона, два местных и один республиканский, есть у Фонда соцмедстрахования. Действует у нас в регионе и особый номер WhatsApp для приема жалоб граждан по линии здравоохранения: 8 777 375 44 77. Людей просят продиктовать свои данные и изложить суть проблемы в мессенджере. Мы попробовали написать, ответили моментально. Повезет ли вам, не знаем.

Р.S. Справочные тоже работают сносно. Фокус вышел только со знаменитой платной справочной «169». Оказывается, с 10 января теперь нужно набирать номер «1691», чтобы получить консультацию. Об этом сообщают абоненту только при наборе нового номера…

В целом особых проблем у нас при дозвоне не возникло. Все звонки осуществлялись 14 февраля с 16.00 до 18.00, некоторые номера мы набирали до обеда 15 февраля. Желаем, чтобы и вам повезло, дорогой читатель, и вы дозванивались первыми.

Татьяна НАЗАРУК,
фото Владислава ВЫСОЦКОГО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77