Костанай и костанайцы

Когда дрифт – стиль жизни

Сколько денег, времени и сил вы не пожалеете для своего железного коня?

Костанайские энтузиасты вкладывают в свои авто весь заработок и душу. И это дает им возможность участвовать  в гонках в соседних государствах и даже завоевывать далеко не последние места.
Дрифт зародился в Японии еще в конце 70-х годов. В стране восходящего солнца автолюбители щекотали свои нервы на опасных извилистых горных дорогах. Сегодня это завораживающее зрелище имеет огромную популярность в мире. Свои поклонники этого стиля вождения есть и в Костанае. Уже почти десять лет компания близких друзей занимается модификацией старых машин,  делая из откровенного автохлама настоящие гоночные автомобили. С появлением в своих гаражах мощных машин, они стали постепенно участвовать в любительских заездах, и отрабатывать навыки вождения на дрифте.
Несмотря на то, что у парней с детства был интерес к резвым автомобилям, большое влияние на них оказал культовый фильм «Форсаж-3: Токийский дрифт», после просмотра которого в 2011 году они  твердо решили заняться тюнингом машин.
– Начинали с того, что сделали зарисовки  авто, акцент был на внешний вид. Для проекта покупали недорогую машину с большим сроком эксплуатации, постепенно производили замену различных деталей, ставили более сильный двигатель, на кузове делали обвесы. Так за годы мы переделали немало автомобилей, – рассказывает автолюбитель Дмитрий Миколаенко.
Команда автолюбителей имеет забавное название KolhoZGaragEMotorS, но  на самом деле в их коллективе все очень серьезно, и они профессионально подходят к модификации машин, проведению тренировочных заездов. Всего же число основных участников команды не менее 15 человек, среди них есть механики, кузовщики, автоэлектрики и другие специалисты.
–  Создавать мощные автомобили, которые будут ездить как обычный транспорт, не было смысла. Так мы начали проводить тренировочные дрифтовые заезды в безлюдных местах,  в основном за городом. К сожалению, в Костанае не проходят никакие соревнования, для этого у нас нет специальной площадки. Если мы и выступаем в городе, то только показательно по приглашению. На официальных соревнованиях мы участвовали лишь один раз в соседней России, в городе Екатеринбурге, где с первого раза заняли пятое место из 19-ти участников. Это отличный результат для новичков, – утверждает пилот Артур Хикоян.
Он, похоже, единственный в Костанае пилот по дрифту с высокой квалификацией. Несмотря на то, что в нашем городе есть ряд других гонщиков, он заметно выделяется своим профессионализмом. В его гараже есть две машины, которые настолько переделаны, что от заводского производства в них остался только кузов.
К примеру, на небольшой BMWe30 оранжевого цвета, 1983 года выпуска, стоит V-образный двигатель М62 В44 от кроссовера BMWx5  мощностью в 300 лошадиных сил, что при малом весе автомобиля делает его очень быстрым. В машине установлен каркас безопасности, который при ударах на трассе может сохранить здоровье спортсмену. Вся ходовая часть автомобиля доработана под большие нагрузки. В салоне авто только два места. Этот автомобиль не предназначен для городской езды и используется только на безлюдных площадках и специальных гоночных трассах.
На втором автомобиле марки BMWe34 1989 года выпуска установлен мотор 3UZ-FE от LexusLS430. Заводской двигатель этой машины был объемом в 2.0 литра. Его родной серый цвет владелец заменил на оранжевый с черными полосами, которые подчеркивают спортивный характер автомобиля. По словам Дмитрия Миколаенко, этот автомобиль был куплен пять лет назад в плачевном состоянии, и за годы с момента приобретения в этой машине заменено и переделано практически все. Звук двигателя этого оранжевого зверя напоминает рев льва.
Наше занятие очень дорогостоящее. К примеру, за одну хорошую тренировку мы сжигаем два баллона резины, минимальная стоимость которых 50 000 тенге за пару, плюс бензин. Мы заправляем только Аи-98, расход один к одному, то есть на один километр дороги – один литр бензина. Если бы у нас было достаточно своих средств, то мы проводили бы тренировки чаще и выезжали бы на соревнования регулярнее. Думаю, наш уровень подготовки позволит нам занимать призовые места на разных турнирах. Мы вкладываем почти все, что зарабатываем в свои машины, но этого мало, поэтому нам не помешала бы спонсорская помощь, – делится Артур Хикоян.
Расстояние одного заезда на дрифте разное – от 200 до 600 м. Время прохождения трассы – 25-50 секунд, скорость варьируется от 60 до 130 км в час.
К сожалению, Костанай чуть ли не единственный город в Казахстане, где почти никак не развит любительский автоспорт в сравнении с Карагандой или Атырау, не говоря уже о Нур-Султане и Алматы.
– Заниматься дрифтом, да и в целом любыми гонками, крайне опасно, поэтому нужно всегда основательно подходить к вопросу безопасности, жизнь и здоровье превыше всего. Мы благодарны нашим родным за то, что они нам не препятствуют в нашем деле, и стараются нас поддерживать. К примеру, отец Артура относится с пониманием к его занятию, но при этом он всегда очень переживает за него, надо иметь много мужества, чтобы разрешить своему сыну стать автогонщиком, – отметил Дмитрий Миколаенко.
В каждую из «прокаченных» машин парнями вложены не только различные детали, но и часть себя. Хотя и делались авто в основном для души, их основное назначение – это гоночные заезды.
По словам парней, их машины бесценны, продавать их они пока не планируют. После окончания карантинного режима, команда KolhoZGaragEMotorS хочет поучаствовать на различных  турнирах в Казахстане, если их будут организовывать, а также  в региональных соревнованиях, проводимых в России.
Асхат НУРТАЗИН

Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77