Костанай Спортивный

Костанаец Иван Волосатов – владелец редчайшего японского ретро-автомобиля Toyota Soarer 1982 года выпуска

Машина нашего собеседника находится в отличном для своих лет состоянии. Двигаясь по улицам Костаная, она привлекает внимание  прохожих. Но так было не всегда, 9 лет назад вид транспортного средства оставлял желать лучшего.

Иван приобрел Toyota Soarer совершенно случайно. Раньше молодой человек всерьез увлекался автотюнингом, и в 2013 году работал над прокачкой другой, не менее легендарной японской машины Toyota Celica.

– Это была моя первая машина, она у меня и по сей день, – говорит энтузиаст. – Однажды я поехал приобретать для нее новые колеса, но суммы в 200 тысяч тенге на комплект зимней резины не хватило. Я, конечно же, расстроился, но тут вспомнил, что на днях видел объявление о продаже Toyota Soarer, ценник составлял всего 200 тысяч, ровно столько, сколько у меня было при себе. Вскоре созвонился с продавцом и осмотрел машину. Она находилась в плачевном состоянии, но и сумма продажи была небольшой. После недолгих раздумий я решил купить ее под восстановление.

Toyota Soarer Ивана Волосатова относится к типу поколения Z1, данная линейка производилась в Японии с 1981 по 1986 годы. В Казахстане таких авто буквально единицы, а в таком состоянии как у Ивана  всего одна на всю страну. Крайне редкая и эксклюзивная машина. Но чтобы привести свою покупку к достойному состоянию, мастер потратил не один год и круглую сумму.

– На момент приобретения у машины не было боковых стекол, стучал двигатель, стояли разные колеса, отсутствовали передние поворотники, на кузове проглядывалось очень много шпаклевки, салон был словно измазан мазутом, – вспоминает автовладелец. – Она находилась в ужасном состоянии. Последний ее хозяин был седьмым или восьмым по счету. Мне сложно представить, как автомобиль эксплуатировали все эти годы прежние владельцы. Насколько известно, эта машина завезена в Казахстан еще в конце 80-х годов.

Восстановлением раритета Иван занимался усердно и придирчиво, стремясь придать ему первозданный заводской вид. К примеру, кузов перекрашивался целых три раза, так как первые результаты получились неудовлетворительными. Многие оригинальные детали в Казахстане найти оказалось сложно, поэтому некоторые запчасти заказывались в стране восходящего солнца.

– Стекла и различные мелкие запчасти привезены из Японии, это заняло не один год. По ходу восстановления в машине сменилось три двигателя, пока наконец не был установлен штатный мотор 5M-GEU объемом 2,8 литра, с мощностью 160 лошадиных сил. Этот двигатель был снят с производства в 1984 году. Но он надежный агрегат, который является предшественником знаменитых моторов серии JZ. Автомобиль Toyota Soarer первого поколения обогнал свое время, он полностью соответствует современным машинам. В нем есть бортовой компьютер, круиз-контроль, индикатор превышения скорости, боковая подкачка сидений, коробка-автомат и полный электропакет. Машина является первым люкс-купе японского авторынка. Она была ориентирована на обеспеченных клиентов.

Помимо восстановления и тюнинга машин, герой нашей рубрики профессионально занимается автоспортом. Костанаец участвует в заездах на дрифте, а также параллельно работает споттером в одной из алматинских команд. Задачи споттера схожи с функциями штурмана в ралли, только он находится не в машине, а на трибуне, откуда сообщает пилоту об ошибках по рации.

По воле случая Иван Волосатов нашел в Казахстане к своему авто «донора», где были позаимствованы некоторые детали. Впоследствии «донор» не стал металлоломом, а был переделан под спортивный автомобиль для участия в дрифте. Нужно отметить, что Иван является, пожалуй, единственным на всю Костанайскую область владельцем автомобилей Toyota Soarer первого поколения.

Автомобилист рассказал, что свою восстановленную машину он использует в повседневной езде. В целом ее содержание непроблематично, нужно лишь вовремя менять расходные детали, а те запчасти, которых нет в наличии, можно всегда заказать.

Собеседник признается, что точную сумму затрат не подсчитывал. Однозначно денег ушло немало, но некоторую часть бюджета удалось сэкономить благодаря собственной работе, а также помощи и поддержке друзей. Больше всего средств ушло на покраску и реставрацию салона, который обошелся в 1 млн тенге. К слову, салон авто – особая гордость Ивана, интерьер выполнен из дорогих материалов, которые используются в премиальных Mercedes-Benz.

– Машина дарит непередаваемые эмоции, она идеально подходит для езды как в городе, так и на трассе, – делится специалист. – На ней я ездил в Нур-Султан, Екатеринбург, исколесил практически всю Костанайскую область. У автомобиля мощный двигатель с большим ресурсом. На дороге Toyota Soarer ведет себя превосходно, у нее отличная управляемость, мягкий ход, каждая деталь сделана для комфорта водителя и пассажиров. Практически все прохожие при виде авто показывают жест «лайк», а водители из соседнего ряда удивленно спрашивают: «Где ты ее купил? Какого она года? Сколько расходует бензина?»

Цена на хорошо сохранившийся экземпляр Toyota Soarer заметно разнится в зависимости от страны, в которой она продается. К примеру, в Казахстане рыночная цена на данный автомобиль около 6-7 тыс. долларов США.

Иван  готов продать свое авто, но с реализацией не торопится. Расстаться с близкой сердцу машиной наш герой готов только ради другого авто-проекта. Вырученные от продажи средства пойдут именно туда.

– Однажды я едва не продал машину, но, когда узнал, что покупатель планирует перекрасить ее в зеленый цвет, отказал в продаже. Я готов продать авто тем, кто намерен сохранить его в таком состоянии, в котором оно находится сейчас. Как говорил ранее, у меня есть еще один такой автомобиль, только гоночный, и я хочу заняться его усовершенствованием, так как все мои ближайшие планы связаны с автоспортом, – подытожил Иван Волосатов.

Асхат НУРТАЗИН,

фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77