Спорт

Костанаец проехал на велосипеде 1207 км за 59 часов 19 минут

Велолюбитель Александр Рудев уже в третий раз участвует в марафоне «Чуйский тракт», но в этом году он финишировал в тройке лидеров

Это была хорошо спланированная гонка, к которой любитель усиленно готовился восемь месяцев.

Александр – тренер по гиревому спорту, а в перерывах между работой катается на велосипеде. Вот уже 11 лет! В 2013 году он впервые отправился на Алтай, чтобы проехать на велосипеде 1207 км по «Чуйскому тракту». Маршрут марафона: Бийск-Кош-Агач и обратно. Во время движения велосипедисты преодолевают шесть перевалов. Дважды «Семинский» (1717 м) и «Чике-Таман» (1295 м), на обратном пути добавляются «Белокуриха-2» и «Бирюксинский».

– Марафон проходит один раз в четыре года, – рассказывает Александр. – В 2013 году я почти ничего не знал о мероприятии, поэтому поехал не совсем подготовленный. У меня с собой было много вещей, спальник. И тогда я ехал четверо суток. В 2017 году решил повторить пробег, максимально облегчил велосипед и финишировал с результатом в 68 часов. А в этом году смог уложиться в 59 часов и 19 минут. Причем почти всю дорогу я ехал вторым и финишировал вторым. Но оказалось, что Василий Иевлев из Ухты, который приехал на несколько минут позже меня, стартовал на 14 минут позже, поэтому по общему времени он занял второе место. Мы не первый раз вместе с ним участвуем, хорошо знакомы и даже местами ехали вместе. Результат победителя марафона Игоря Ильина – 53 часа. Его всегда на машине сопровождает супруга, он делает короткие остановки и не спит в пути.

Александр доволен результатом, ему удалось воплотить в жизнь все задуманное, а все благодаря подготовке, которую он начал еще с ноября прошлого года. К лету его беспрерывный накат на велосипеде составил 11 600 км. К тому же веломарафонец приехал на место старта на три дня раньше и успел обкатать маршрут.

– На этот раз у меня тоже была машина сопровождения. Со мной поехал мой воспитанник. Я загрузил в машину все необходимые вещи – одежду, запчасти, походный душ, а сам ехал с 4-5 кг. Это очень облегчило движение. Например, когда спускаешься с перевала, холодно, на скорости ветер продувает насквозь, и я надеваю на себя зимние штаны, две-три куртки. А когда спускаюсь на равнину, все снимаю с себя и загружаю в машину, – говорит наш собеседник. – Мне нравится ехать этот марафон, потому что он организован на высоком уровне. Через каждые 100 км расположены контрольные пункты, где можно принять душ, поесть и отдохнуть. Очень тяжело было ехать первые сутки – 5 июля. Стояла жара до +36, ветер дул в лицо, и мы постоянно взбирались в гору. Но все же за сутки я смог преодолеть 550 км. За это время в дороге случилось лишь два неприятных момента. Я упал и в Каш-Агаче 50 минут искал контрольный пункт. Связи в горах нет, навигация у меня тоже отсутствует. Я никогда не загружаю маршрут, считаю, что так теряется суть приключения. А тут заплутал, вот тебе и приключение.

Отдохнул веломарафонщик только на вторые сутки. Поспал около двух часов и снова в путь. Но зато после марафона отсыпался и восстанавливался три дня. К слову, с 2013 года у Александра сильно изменилась экипировка. Сейчас он ехал марафон на специально собранном под себя шоссейном велосипеде, в котором именная титановая рама изготовлена под заказ. Для зимних покатушек у веломарафонца тоже специальный велосипед – рама на заказ, колеса шипованные и пошире, чем на шоссейном велосипеде. При этом по городу Александр передвигается на гравийном велосипеде.

Заглядывая вперед, Рудев говорит, что не отказался бы поучаствовать в марафоне «Вологда-Онего-Ладога» протяженностью 1200 км. А если есть цель, значит к ней надо двигаться!

Ольга ГОРАЙ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77