Экономика

Костанайцам рассказали, что делать, если не совпадает стоимость в чеке и на ценнике

Зная свои права, горожанка смогла сэкономить почти 60 тысяч тенге.

В департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области недавно обратилась жительница Костаная с интересной историей.

В период проведения акции рассрочки «0-0-24» гражданка приобрела золотые изделия: браслет за 271 200 тенге и подвеску стоимостью 34 200 тенге. Однако, когда она начала рассчитываться за покупку, к ценнику добавили 19% (58 тысяч тенге), объяснив это тем, что товар приобретается в рассрочку, и она должна оплатить услуги банка.

— Девушка поняла, что продавец нарушил ее права, и обратилась к нам в департамент. Потребительница написала заявление, прикрепила подтверждающие документы, фото ценников и чека. В результате данный субъект торговли был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по части 4 статьи 193 Кодекса РК, — рассказала заместитель руководителя департамента Асем Нургали.

Как защитить свои права, если с вас требуют сумму, превышающую указанную на ценнике?
Предлагаем пошаговую инструкцию:

  1. Зафиксируйте цену: сделайте фото ценника с указанием товара и цены.
  2. Обратитесь к кассиру: укажите на разницу в цене и попросите позвать администратора или менеджера.
  3. Сошлитесь на законы: напомните представителям магазина о ваших правах в соответствии со статьёй 10 Закона РК «О защите прав потребителей» и статьей 447 Гражданского кодекса РК.
  4. Запросите жалобную книгу: если отказ продолжается, внесите запись в жалобную книгу, указав, что вам отказали в продаже товара по заявленной цене. Запись в жалобной книге — это не просто формальность. Магазины обязаны реагировать на такие обращения.
  5. Подайте жалобу в уполномоченные органы: если ситуация не разрешена, подайте жалобу через Единую информационную систему e-tutynushy или информационную систему е-otinish (e-Gov.kz).

Выполнение этих шагов поможет вам отстоять свои права на справедливую цену и зафиксировать нарушение в случае отказа.

Справочно о законах

Согласно статье 10 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить потребителю достоверную и своевременную информацию о товаре, в том числе о его цене. Это означает, что любая цена, указанная на ценнике, должна соответствовать той, что пробивается на кассе. Если этого не происходит, потребитель имеет полное право требовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Статья 447 Гражданского кодекса РК говорит о публичной оферте, согласно которой, если магазин публично предлагает товар по определённой цене (например, через ценник на витрине), покупатель вправе приобрести товар на этих условиях. Ценник в данном случае выступает предложением, а покупатель имеет право требовать соблюдения условий этой оферты, включая цену.

Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото из архива “НК”


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77