ЖКХ

Костанайцы все чаще жалуются на счетчики тепла

С началом отопительного сезона горожане озаботились рядом проблем и вопросов, касающихся общедомовых приборов учета. В том числе, кто должен платить за его ремонт, влияет ли он на качество теплоснабжения и можно ли от него отказаться?

Сегодня в городе зарегистрировано 1160 многоквартирок, из них ОПУТ имеется в 952 домах. Главная их функция – съем показаний по факту потребления, а не по тарифу за квадратуру. Благодаря приборам учета траты сокращаются на 25-30%.

– Установка ОПУТ осуществляется по трем направлениям: владельцы квартир самостоятельно приобретают и устанавливают его, также наличие счетчика включено в проекты при строительстве новых жилых домов. Кроме того, с 2015 года его можно было купить по договору финансового лизинга. Последний вариант выбрали 621 жилой дом, и на протяжении 48 месяцев собственники квартир вносили за счетчик плату, а после систему учета включали в состав общего имущества жильцов для сохранности и дальнейшей эксплуатации. Сервисное обслуживание производят фирмы, имеющие лицензию, – сообщили в ГКП «КТЭК».

Выкупили пока не все счетчики, в ноябре этого года к передаче готовят 14 приборов учета, в 2022-м еще 26, 33 будут переданы в 2023-м и еще 17 – в 2024-м.

В арендном доме №24 мкрн «Аэропорт» прибор учета тепловой энергии был сразу, жильцам не пришлось тратиться на его выкуп, а стоит ОПУТ примерно 500-600 тысяч тенге. Но спустя четыре года пользования, счетчику необходима поверка, обойдется она ориентировочно в 100 тысяч тенге. Жители дома №24 процедуру провели, однако заключение специалистов не обрадовало – ОПУТ нуждается в ремонте.

– Мы не собственники квартир в этом доме, а арендаторы без права выкупа. Девятиэтажку строил акимат, значит он хозяин дома. И в этой ситуации мы не можем понять, кто должен платить за ремонт прибора учета. На него нужно потратить 200 тысяч тенге, не все местные жители хотят скидываться, – сетует Абзал Сулейменов.

В отделе жилищных отношений пояснили, что хозяевами всего общедомового имущества являются арендаторы.

– Дом не на нашем балансе. Скидываться и чинить все домовые приборы и не только должны сами жильцы, а ПКСК им в этом помогает, – заключил руководитель отдела жилищных отношений Ержан Сулеймен.

На другом конце города по ул. Волынова,18 со счетчиком сложилась другая ситуация. ОПУТ установлен в подъезде, расположенном в середине дома, и жильцам крайних подъездов кажется, что у них холоднее, чем там, где стоит прибор.

– Особенно это чувствуется, когда сервисная компания начинает регулировать подачу тепла в дом. Жильцы среднего подъезда в тепле, а мы мерзнем, – говорит жительница дома №18 Светлана Филипова.

Но в ГКП «КТЭК» заявили, что ОПУТ не влияет на качество тепловой энергии.

– Счетчик в этом доме установлен в 2015 году согласно тепловой нагрузке. Причинами неравномерного распределения тепла может быть износ труб, шламовые отложения на отдельных участках, самовольная реконструкция розлива в подвальном помещении и внутриквартирных системах. Советуем провести внутридомовую регулировку системы отопления для равномерного распределения по всем стоякам. Данные виды работ выполняет обслуживающая организация, – отметили в теплокомпании.

Но, несмотря на блага в виде экономии, которые дает ОПУТ, некоторые костанайцы желают отказаться от прибора. Например, жильцы дома №14 по ул. Темирбаева считают, что тратят на обслуживание и поверки больше денег, нежели сохраняют.

– Законодательная база РК запрещает снятие приборов учета, сейчас они имеются везде, заложены в новостройках, и не просто общедомовые, а даже поквартирные. Польза от счетчиков действительно есть, затраты на поверку и обслуживание окупаются, – заключили в тепловой компании.

Полина ШКАРУБО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77