Социум

Костанайские магазины реализовывали продукцию по завышенным ценам

Об этих нарушениях покупатели сообщали на “горячую линию” департамента по защите прав потребителей

Всего за 2021 год поступило 9 телефонных обращений. Во всех случаях костанайцы жаловались на то, что цены на самих товарах и в чеке ощутимо разнятся.

– Продавцы и руководство торговых объектов такие факты объясняют просто: товары каждый день дорожают, и они не успевают менять ценники. Если покупатель настойчив, ему удается произвести возврат разницы в цене, – объясняет руководитель департамента по защите прав потребителей Костанайской области Мурзахан Ерканов.

Все обращения были устными, поэтому специалисты департамента предоставляли потребителям только информационную и правовую помощь в виде консультаций.

– Жалобы были на супермаркеты, салоны сотовой связи, отделы бытовой техники и магазины строительных материалов. Потребитель вправе обратиться с просьбой к администрации торговой точки о возврате денежной разницы. Если устное обращение не приведет к решению вопроса, необходимо оставить в магазине письменную претензию. Если претензия не удовлетворена, то покупатель вправе обратиться в суд либо в департамент по защите прав потребителей с заявлением, – рассказал Мурзахан Ерканов.

Спикер добавил, что реализация товара без указания цены является нарушением потребительских прав граждан, в таком случае покупатель также может обратиться с жалобой в департамент по защите прав потребителей.

Асхат НУРТАЗИН
Фото из открытых источников


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77