Дальнобойщики заявили, что с этой проблемой они сталкиваются уже больше 2 лет
8-километровая пробка из большегрузов, образовавшаяся 30 октября на пункте пропуска «Кайрак», вызвала большой резонанс. Затор удалось ликвидировать в тот же день, но проблема осталась. Как уверяют костанайские дальнобойщики, в очередях на казахстанско-российской границе они стоят уже 2 года, теряя время и деньги. В ситуации разбирались на площадке Палаты предпринимателей Костанайской области сегодня, 4 ноября.
По словам перевозчиков, 8 километров – это не предел. Около 2 месяцев назад фуры растянулись на 15 км с казахстанской стороны. Почти двое суток водители не спали, боясь пропустить свою очередь, и жгли ГСМ.
– Эти задержки на границе больно бьют по семейному бюджету – топливо постоянно дорожает. Хуже всего тем, кто везет продукты питания. Срок годности у тех же йогуртов небольшой. Его покупают детям, поэтому важно, чтобы товар пришел вовремя… Причина очередей одна – сотрудники Департамента госдоходов не справляются с потоком машин, оформление документов затягивается. Причем, у нас сейчас электронный документооборот, мы едем с уже готовыми СНТ, им нужно просто отсканировать код. Когда мы обратились в Палату предпринимателей, и на границу отправили дополнительных людей, каждую машину отпускали за 1-2 минуты. Мы были в шоке – значит, все-таки они могут работать быстро, – выступил руководитель инициативной группы перевозчиков Бауржан Саркитбаев.
По словам дальнобойщиков, документы оформляют в крохотном помещении, куда набиваются за раз по 60 человек. И это в пандемию, когда повсюду твердят о важности соблюдения социальной дистанции и прочих мер защиты от коронавируса.
– Водители сбиваются с графика, теряют работоспособность. Толкаться сутки в очереди без сна очень тяжело. Вопрос назрел давным-давно. Лет 10 назад, когда была таможня, таких очередей не было. Мы “пролетали” границу, – рассказал руководитель ИП “SV trans logistics” Валерий Сусаренко.
Руководство ДГД Костанайской области признает – проблемы есть. И виноват в них не только человеческий фактор.
– В сутки через «Кайрак» проходят в среднем около 1000 машин, пропускная способность пункта – 300 машин. В сутки на смену заступают 5 сотрудников Департамента госдоходов. Нагрузка на одного специалиста – порядка 200 машин. Обычно мы справляемся с такой нагрузкой. Но есть машины, которые везут консолидированные грузы нескольким десяткам получателей. Время мониторинга таких фур увеличивается. 30 октября поток машин на импорт увеличился до 1350. Большую роль в этом сыграл локдаун, который ввели в России. Все хотели выехать, так как там ничего не работает. Перевозчики хотели попасть домой на выходные. И еще один момент – СНТ. Их оформляют только 40-45 % перевозчиков. Они проходят быстро – специалист просто подтверждает накладную и все. В остальных случаях теряется время, – пояснил заместитель руководителя ДГД Костанайской области Сатжан Узакбаев.
Представители налоговых органов и сами не в восторге от условий, в которых им приходится работать. По словам Сатжана Узакбаева, руководство ДГД неоднократно просило выделить специалистам более просторное помещение, но им отвечали, что это невозможно.
После последнего коллапса место для еще двух сотрудников ДГД найти все же удалось. Как сообщил начальник отдела пограничного контроля пункта пропуска «Кайрак» Омирбек Куатов, они смогут приступить к обязанностям уже в течение недели.
Однако перевозчики считают, что этого мало. Предприниматели предлагают поставить два поста – на въезд и на выезд, чтобы разделить поток и сэкономить время водителей. Все предложения направят в письменном виде ДГД и погранслужбе, после чего представители транспортных компаний соберутся на площадке Палаты предпринимателей снова.
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77