Транспортный объект выполняет функции кассового пункта, а количество направлений сократилось до минимума
В последние годы костанайскому автовокзалу пришлось нелегко. Нелегальные перевозчики, пандемия и отсутствие субсидирования постепенно разрушили бизнес. Предприятие стало убыточным – штат сократили, перед коммунальными службами образовались большие долги. Не найдя другого выхода, летом этого года руководство автовокзала выставило объект транспортной инфраструктуры на продажу.
Объект оценили в 900 000 000 тенге, но покупателя еще не нашли, и объявление о продаже на сайте OLХ актуально до сих пор.
Недавно учредители автовокзала обратились в управление пассажирского транспорта и автомобильных с письменным уведомлением о прекращении деятельности, в котором также указана просьба исключить объект из реестра пунктов обслуживания пассажиров Костанайской области.
– Уведомление зарегистрировано 14 октября, ответа из госоргана пока еще не поступало, и автовокзал до сих пор числится в реестре. Чтобы погасить долги перед теплокомпанией, нам пришлось продать часть имущества, а также взять кредиты, общая сумма которых составила 5 миллионов тенге. В настоящее время долговых обязательств у автовокзала нет. Регулярные рейсы с автовокзала совершаются только в Рудный, Лисаковск, Житикару, Тарановский район. Их осуществляют всего пять перевозчиков, а раньше их было более шестидесяти, – рассказала учредитель ТОО «Костанайский автовокзал» Ботагоз Бопатаева.
Свет в конце тоннеля есть, количество рейсов еще может увеличиться, а значит и у автовокзала появится хоть небольшой, но шанс. 26 октября в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области состоялся конкурс на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа. В нем приняли участие как физические, так и юридические лица, владеющие транспортом на праве собственности. Всего было выставлено 44 маршрута.
– Протокол итогов тендера будет опубликован в понедельник, 1 ноября. Все 44 маршрута действующие, на них у перевозчиков временные договора, в дальнейшем они будут работать по постоянным договорам. Субсидируемых маршрута пока только три. Субсидированию подлежат социально значимые направления. Маршруты признаются социально значимыми в случае, если перевозчик подает расчеты на рассмотрение тарифной комиссии, – прокомментировали в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области
Об итогах конкурса редакция «НК» сообщит позже.
Асхат НУРТАЗИН
Скриншот с сайта OLX
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77