Герой проекта «НК» на велосипеде колесит с детства. Но плотно двухколесный транспорт вошел в его жизнь в августе 2020 года.
Молодой человек относит велосипед к хобби, но в летний период железный конь становится его основным средством передвижения.
– В 2020 я купил горный велосипед, уже подходящий для любительского кросс-кантри. Это был Stinger Python Pro с достойным навесным оборудованием начального уровня. В процессе эксплуатации он сильно изменился, от него остались только ободы и вынос. Остальное дополнительная сборка – карбоновая рама с подседелом Lexon, система SRAM GX Egle, тормоза SRAM RS с вилкой RockShox SID. Получился вполне серьезный снаряд для участия в гонках, – рассказывает Антон.
Сначала велосипедист ездил один, потом познакомился с другими ребятами, разделяющими его интересы.
– Колесим исключительно вне города, всегда выезжаем туда, где есть грунт, катаемся по полям и лесам. Частенько бываем на территории Соснового бора, заезжаем в жилой массив Амангельды. Объездили все окрестности в пределах 100 км, – продолжает собеседник. – По субботам мы устраиваем регулярные заезды. Эти мероприятия называем «дальнячок». Обычно это 100-150 км. Самый длинный маршрут составил 280 километров. Нам понадобилось 19 часов для этого путешествия, 13 часов и 15 минут мы были в движении. Ехали по грунтовкам, объезжая трассы по карте.
По словам Антона, велосипед в реалиях нашего города удобен, но не совсем.
– Костанай небольшой, легко и быстро можно добраться до нужного места, но крайне опасно. На тротуарах пешеходы. Тут, скорее, мы, велосипедисты, представляем угрозу для людей. А на автомобильных дорогах ехать не всегда безопасно уже нам – никто практически не воспринимает человека на велосипеде как полноценного участника дорожного движения: постоянно подрезают, зажимают к краю. Ехать по дорогам общественного пользования – это тренировка для зрения и реакции, – отмечает велолюбитель.
Планированием маршрута занимаются ребята из команды. Они прокладывают треки через приложения, а потом отправляются в путь.
– Стараемся выбирать такие места, где еще не проезжали. Но самая запоминающаяся поездка была в Качары в прошлом году. После паводка вода еще не совсем ушла, и местами попадались затопленные поля. По ним приходилось идти пешком, неся велосипед на плече. Добравшись до Качар, мы немного передохнули и отправились домой — снова через поля. К сожалению, пошел дождь, а дорога оказалась сплошным солончаком. Грязь налипала так, что невозможно было крутить педали, – вспоминает мужчина. – У одного из участников сломался переключатель передач — осталась только одна скорость, и ехать стало крайне сложно. Начало темнеть, а «комариный массаж» не давал скучать. Еле добрались до поселка Светлый Жарколь. Там местные предложили отвезти нас в город, а велосипеды оставить у них в поселке. Но мы решили ехать до села Московское своими силами, хотя изначально планировали добраться до Майколя.
Преодолев 10 километров пешком в темноте, ребята все же попали в Московское. Там было решено, что трое человек поедут на машине вместе с друзьями в город, остальные пятеро, включая Антона, отправились по Федоровской трассе. Все успешно прибыли домой, а на следующий день провели полный техосмотр своих велосипедов.
К слову, велосезон для нашего участника не заканчивается осенью. Он катается и зимой, если температура выше, чем -10 градусов. В этом году с января по май Антон преодолел уже 1050 км. С августа 2020 в общей сумме он проехал 16 303 км.
– Два года подряд выезжаем на машине в Миасс. Там катаемся с местным комьюнити, получаются продуктивные поездки. В этот раз проехал 480 км, набрал 4288 метров высоты за полторы недели пребывания, – поделился велосипедист.
Кристина ФРИТЦ,
фото героя материала
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77