Экономика

Мажилисмен Азат Перуашев с однопартийцами посетил предприятия в Костанайской области

Инженеры, работающие на машиностроительных заводах, рассказывали о своих проблемах депутатам

Костанайская область на сегодня является неизменным лидером в отрасли машиностроения. Такие предприятия, как «Агромашхолдинг», ТОО «KAMLIT KZ», «Allur» уже на слуху не только у казахстанцев. Все они развивают рынок машиностроения, постепенно увеличивается уровень локализации. Как это происходит и что могут выпускать местные предприниматели, чтобы уменьшить зависимость от запчастей из дальнего зарубежья? Все это пытались изучать члены партии «Ак жол» из разных регионов. Они посетили все три предприятия.

Стоит отметить, что депутаты партии «Ак жол» – постоянные гости на этих заводах. Они были здесь год назад и воочию увидели изменения с тех пор. На когда-то пустующих площадях сегодня работают люди. В частности, на заводе «Allur» трудятся почти три тысячи человек. Так как ДПК «Ак жол» радеет за развитие казахстанского производства, то особое внимание обращает на производство своих составляющих. То и дело при обходе Азат Перуашев говорил запчастях, которые вполне можем выпускать сами. И некоторые бизнесмены из Туркестанской области уже заинтересовались этим.

Акжоловцы ознакомились с внедрением новых моделей автомобилей и акцентировали внимание на увеличение казахстанского содержания.

– Часто звучит критика, мол, наши предприятия только прикручивают колеса. На начальном этапе, наверное, так и было, но сегодня картина иная, – отметил Азат Перуашев, обходя сборку авто на “Allurе”. – Наши предприятия наростили мускулы и двигаются дальше, в том числе имеют компетенцию. Уже началась своя мелкоузловая сборка. Увеличение местного содержания – это рабочие места, налоги.

Кстати, накануне Перуашев посетил и заводы «Астана моторс», где так же выпускаются машины.

В Костанае особо порадовало производство сельхозтехники на «Агромашхолдинге» – комбайны, трактора, сеялки и т.д. На сегодня локализация сельхозтехники доведена до 32%.

– Видение и понимание производства есть. Государству нужно удерживать и поощрять этот процесс, – отметили депутаты из разных городов партии «Ак жол».

Отрасль усиливают новыми сборочными площадками. К имеющимся заводам по производству сельскохозяйственной техники и легковых машин уже в этом и следующем году прибавятся еще два. На «KAMLIT KZ» будут выпускать запчасти для автомобилей. Как заверяют инженеры, подобных производств нет ни в Центральной Азии, ни в странах СНГ, и у новых заводов большой экспортный потенциал.

Два современных завода «KAMLIT KZ» строят в Индустриальной зоне. Их общая производственная площадь 67 тысяч квадратных метров. Ежегодно здесь будут выпускать 45 тысяч тонн литейных изделий для автомобилестроения и 74 тысячи редукторов для грузовых машин.

– Более 200 единиц оборудования планируется к установке на нашей площадке. Высокий уровень автоматизации, роботизации производства. Порядка 30 роботов у нас будет на заводе чугунного литья и 20 роботов на заводе главных передач. Что касается технологической локализации, она будет составлять порядка 90%. Сбыт, однозначно, будет, с учетом того, что это завод мирового уровня. В ноябре мы планируем произвести первую заливку блоков цилиндров, – отметил директор завода чугунного литья Алексей Котов.

Гостями было отмечено, что нужно и дальше увеличивать уровень локализации и работать над проблемой отсутствия кадров. Как оказалось, это один из главных бичей в этой сфере, хотя завод имеет тесные связи с колледжем автомобильного транспорта, открыли группы на государственном языке обучения.

– Основной проблемой остается невозможность приобретения жилья по льготным процентам, отсутствие первоначального взноса, – говорили молодые инженеры на встрече с депутатами.

Аделина Токбаева


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77