Экономика

Местная компания «ProCуши» расширяет свои границы

Бренд японской кухни, основанный нашими земляками, теперь обосновался в городе Пирмазенс в Германии

История «ProCуши» началась 8 лет назад, фирму организовали Павел Марченко и Ильяс Сарсембаев из с. Майское района Б. Майлина. Сегодня их бизнес – это франчайзинговая сеть из семи объектов и собственный IT-продукт – ERP-система (организационная стратегия интеграции производства и операций – прим. ред.).

Корреспонденты «НК» связались с Павлом Марченко, который сейчас проживает в Германии. Там он вместе с Ильясом развивает проект под другим брендом – «Sushi’s Nook», потому что торговая марка «ProSushi» уже была кем-то зарегистрирована на территории этой страны.

Первый заказ в ресторан «Sushi’s Nook» поступил в октябре 2022 года.

– Город для открытия намеренно выбрали небольшой. Во-первых, нет сильной конкуренции, во-вторых, тут все измеряется тысячами евро – нужно учитывать расходы, такие как, например, аренда. Усиленно трудимся, чтобы раскачать точку в Пирмазенсе. Наши ребята из Костаная приезжают сюда, чтобы обучать немецких сотрудников работать по нашим регламентам. Первый раз прилетали трое ребят на три месяца, второй раз двое, в марте они летят домой. Эту традицию продолжим, – рассказывает Павел.

Сейчас в сети «ProСуши» четыре объекта в Костанае, по одному в Рудном и Аркалыке. В Астане тоже был, но его бизнесмены временно закрыли. Возможно, в столице ресторан откроется снова, но с учетом допущенных ошибок.

Они, кстати, стоили предпринимателям немалых денег, об этом Павел писал на своей странице в Инстаграм: «Бизнесмены всегда рискуют и ищут новые возможности, но иногда даже самые лучшие планы не срабатывают. В августе мы открыли доставку в Астане, но, к сожалению, результаты не соответствовали ожиданиям, и нам пришлось приостановить работу. В общей сложности этот опыт обошелся нам в 25 миллионов тенге. Но мы не сдаемся и готовы идти дальше, изучаем рынок, планируем пересобрать формат и выбрать более подходящую локацию в Астане».

– Не все получается, не все так гладко, но без этого никак. К тому же нам есть чем гордиться и чему радоваться, мы работаем через свою ERP-систему. Такая есть, например, у сети DODO, – отметил Павел.

Кстати, при разработке ЕRP-системы бизнесмены заручились поддержкой Европейского банка реконструкции и развития. Прописали свой проект, представили его и получили финансирование. Так что «ProCуши» продукт с IT-начинкой.

Полина ШКАРУБО,
фото из Инстаграма
Павла МАРЧЕНКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77