Многие сталкивались с ситуацией, когда во время примерки обнаруживаются дефекты на одежде — следы от тонального крема, пудры или помады. Зачастую на одежде остаются затяжки и прочие повреждения.
Что делать, если вы по неосторожности зацепили вещь, оставили следы от косметики, сломали замок или оторвали пуговицу? Обязаны ли вы платить за такой товар?
Эти вопросы корреспонденты «НК» направили в Союз прав потребителей Костанайской области.
— В соответствии со статьей 411 Гражданского кодекса Республики Казахстан, риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец выполнил свои обязанности по передаче товара, — пояснила председатель Союза прав потребителей области Ольга Березуцкая. — То есть после того, как вы купили эту вещь. Следовательно, пока вы находитесь в торговом зале и не приобрели товар, ответственность за его сохранность несут персонал и владелец магазина. Однако, в соответствии со статьей 917 ГК РК, имущественный вред, причиненный неосторожными действиями, подлежит возмещению лицом в полном объеме.
Таким образом, если продавец или администрация требуют оплатить испорченную вещь, они имеют на это законное право.
Бывают случаи, когда изделие изначально было с браком. Даже если вы заметили это уже в примерочной и еще не надевали вещь, необходимо зафиксировать повреждения — например, сделать фото или видео на телефон. Если продавец решит обвинить вас, вы сможете предъявить доказательства, а также запросить записи с камер наблюдения.
Если ситуацию не удастся разрешить, вы можете обратиться в суд. То же самое касается и магазина: если у него есть доказательства, возможно добиться возмещения ущерба.
— Покупатель несет ответственность за вещь только после ее покупки. Если вы не совершили сделку и не приобрели товар, ответственность лежит на магазине. Руководство бутика будет действовать по ситуации: если сочтет, что вы нанесли значительный ущерб, вам, возможно, придется оплатить стоимость повреждений. Если же ущерб для магазина окажется незначительным, вас могут отпустить без оплаты, — подчеркнула председатель.
Кристина ФРИТЦ, фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77