Образование

Муфельная печь, настольные игры: какие идеи костанайских учителей делают школьные уроки интереснее

На прошлой неделе завершился республиканский конкурс-фестиваль педагогических идей, организованный центром «Дарын»

Это ежегодное мероприятие проходит в городе Каскелен на базе университета имени Сулеймана Демиреля. На этот раз в нём приняли участие 250 педагогов из всех регионов Казахстана. Костанайскую область представляли 10 учителей. В результате 5 идей, которые они представили, оказались победными.

Первое место заняли историк школы №2 г. Тобыла Анастасия Качеева и учитель художественного труда специализированной школы-гимназии-интерната имени И. Алтынсарина Думан Саин. К слову, Саин уже реализовал свою идею на практике, а не только в теории.

— На уроках труда мы с детьми делаем украшения, а для того чтобы плавить металл, нужна печь. В рамках школы устанавливать такое оборудование опасно. Но я нашёл подходящий вариант — это муфельная печь. В ней в качестве нагревателя используется электрический элемент. Такой печью значительно проще управлять, отсутствует открытое пламя, её можно устанавливать в бытовых помещениях. Поэтому мы с детьми теперь без проблем занимаемся термообработкой и плавкой металлов, — поделился Думан Саин.

Дипломами II степени отмечены работы логопеда яслей-сада «Болашақ» г. Лисаковска Александры Порозовой, педагога-психолога гимназии имени И. Алтынсарина г. Аркалыка Кунсулу Нургазиной и учителя географии школы-гимназии №3 г. Костаная Марата Жолдыбека. Последний на фестивале представил идею, в которой изучение родного края на уроках географии ведётся с использованием настольной игры.

Главная цель фестиваля заключается в том, чтобы педагоги обменивались опытом и применяли его у себя на местах.

 

Полина ЦИММЕР,

фото КФ «Дарын» и героев материала


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77