ЖКХ

Наносить дорожную разметку начали в Костанае

В ночь с 26 на 27 апреля к работам приступило карагандинское ТОО «AZIA-HAIER»

Именно эта подрядная организация выиграла лот «разметка проезжей части (краска желтая, белая)». На эти нужды из бюджета готовы были выделить 218 213 392, ТОО предложило отработать тендер за 117 000 000 тенге, на том и сошлись.

Карагандинцы у нас не впервые, в прошлом году уже выполняли ту же функцию как субподрядчики. Нынче вся разметка в их распоряжении.

 

Корреспонденты «НК» выехали на первый объект компании – пр. Абая – и расспросили о процессе работы. Подрядчикам в оцеплении дороги помогали сотрудники ОДТИ ОАП УП г. Костанай.

– Наша компания специализируется на нанесении разметки. Необходимая техника и оборудование имеется. Сейчас размечаем улицу самоходной машиной датской фирмы «Борум» для нанесения дорожной разметки двумя видами материалов: спецкраской и термопластиком. Это один из лучших европейских брендов дорожной техники, – отметил инженер по безопасности дорожного движения ТОО «AZIA-HAIER» Кирилл Красников.

Работает ТОО в соответствии с планом, выданным заказчиком, – отделом ЖКХ. До 9 мая подрядчик должен «разрисовать» примерно 15 главных улиц.

– В основном, это центр города, магистральные улицы: пр.Назарбаева, Абая, Тауельсиздик, Баймагамбетова, Чехова. А позже примемся за весь Костанай. Точнее, за те дороги, что находятся в нормальном состоянии. По требованиям тендера разметка наносится спецкраской на основе растворителя со специальными добавками для дорожной разметки, которая создает стойкость к «перетиру». А светоотражение создается за счет посыпки стеклошариками. Наша машина делает это автоматически. Из одного пистолета под давлением летит краска, из другого – шарики. При засыхании они остаются на разметке, – объясняет специалист.

Стеклошарики, кстати, наносят не везде. Все зависит от категорийности дороги – чем она выше, тем больше пропускная способность и необходимость создавать максимальную видимость и безопасные условия для автотранспорта и пешеходов.
В среднем на 10 километров дорожного полотна затрачивается от 500 до 1500 килограммов краски белорусского производства фирмы «Стим», которую использует ТОО «AZIA-HAIER». В Казахстане подобную тоже делают, но подрядчики отмечают, что она себя не зарекомендовала. Быстро стирается.

«НК» в свою очередь проверит долговечность импортной краски и качество работы подрядчика ТОО «AZIA-HAIER». В течение трех месяцев мы будем следить за отдельными участками дороги, проводить фото и видеофиксацию, а после публиковать в нашем Инстаграме.

Срок три месяца для этого эксперимента выбран не случайно, именно столько должна прослужить разметка, по словам представителя подрядной организации. Стойкость «рисунков» зависит еще и от того, насколько правильно будет нанесена краска.
Прежде чем начать работы, дорожное полотно необходимо очистить, для этого у подрядчика должен быть трактор с щеткой.

– От нее толку мало на самом деле. В нашей самоходной машине стоит механизм, который под давлением продувает дорогу и очищает ее перед нанесением, лучше чем щеткой, – считает инженер по безопасности дорожного движения ТОО «AZIA-HAIER» Кирилл Красников.

Заложенных денег по лоту хватит всего на два раза. В следующий раз разметку нанесут уже осенью. Кстати, есть способ, благодаря которому дорожные ориентиры прослужили бы больше, только вместо краски нужен термопластик.

– Это специальный материал, который расплавляется в котлах, нагревается до 200 градусов, заправляется в разметочную машину и наносится в горячем виде на дорогу. За счет битумных полимеров смесь связывается с битумом в дорожном полотне. При остывании она обеспечивает более стойкое сцепление с асфальтом. Этот слой намного толще, чем краска, соответственно служит дольше, – поделился Красников.

Только в Костанае на такие новшества пока денег не выделяют.

Полина ШКАРУБО,
фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77