В ритме города Народное качество

“Народное качество”: костанайцы основали бренд «Давай в Мясо» и мечтают выйти на республиканский уровень

Первым участником проекта «Народное качество» в номинации «Сделано в Костанае» стал продукт поваров и коптильщиков из «Давай в Мясо». За них отдали голоса сразу 54 читателя!

Напомним, костанайцы поделились названиями предприятий, производящих лучший, по их мнению, продукт в комментариях под постом на нашей страничке в Инстаграме @nashkostanay. Горожане отметили около 30 как крупных предприятий, так и небольших мастерских, которые готовят колбасы, сладости и многое другое. Главное, что все это производится в Костанае! Среди всех компаний мы выбрали четыре самые упоминаемые, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.

АМБИЦИИ И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Подсчитывая голоса, наша редакция была удивлена, что первые герои нашей номинации «Сделано в Костанае» обогнали по голосам известные за пределами Казахстана бренды. Причем отзывы были искренние и самые теплые.

– Как вы чувствовали себя в одном списке с тяжеловесами? – интересуемся при встрече.

– Непривычно, – признается один из основателей бренда Руслан Салмухамедов. – Но нам очень приятно, что за нас голосовало так много клиентов. Значит, мы движемся в верном направлении.

«Давай в Мясо» открылся в начале этого года. Создателями выступили опытные повара и, как уже понятно из названия, мясники Владимир Ткаченко и Руслан Салмухамедов. На двоих у ребят опыт в общепите около 10 лет. В какой-то момент наши герои поняли, что готовы заняться своим делом, а именно коптить мясо.

На данное время в меню – разные части говядины, в том числе особо популярные брискет (грудинка) и оссобуко (голяшка).

– Сейчас разрабатываем рецепты с курицей, свининой и кониной, – отмечает мясник.

ЗВУЧИТ ГОРДО

Согласитесь, название сразу привлекает внимание и, главное, запоминается. Как же пришла такая идея?

– Выбирая имя нашему бренду, мы сразу ориентировались на будущее. Конечно, у нас есть мечта открыть свое заведение. И было бы здорово, если костанайцы, решая, где провести вечер, скажут: «А давай в Мясо!» Так и пришла идея, – вспоминает собеседник.

ВСЕ САМИ

Когда бизнесмены только открыли «Давай в Мясо», то арендовали смокер (коптильня и печь одновременно), именно в нем возможно приготовление мяса методом барбекю, то есть на дровах или опилках различных деревьев, чтобы придать мясу запоминающийся аромат.

– Месяца через полтора, как начали работать, мы накопили достаточную сумму и купили свой смокер бренда Oklahoma Joe›s, а чуть позже вакуумный упаковщик, – рассказывает Руслан.

Кстати, приготовлением и разделкой мяса Владимир и Руслан тоже занимаются сами. В качестве сырья они выбирают мясо местного производства бренда Terra Meat и Kazbeef.

Собеседник говорит, чтобы мясо было более сочным, есть свои нюансы его разделки. Но самый ответственный момент – копчение. Время приготовления занимает порядка 10-12 часов! При этом важно контролировать температуру и не отходить от смокера на протяжении всего времени приготовления.

– К примеру, чтобы приготовить брискет, может уйти до 10-13 часов. Важно поддерживать температуру от 90°С до 125°С, – делится тонкостями Руслан Салмухамедов. – К слову, брискет – один из самых сложных в приготовлении на смокере продуктов. Он требует больших знаний от повара.

НОВАЯ ЦЕЛЬ

Пока Владимир и Руслан готовят для частных лиц, а сейчас они ищут партнеров в лице мясных кафе и ресторанов.

– Готовое копченое мясо мы помещаем в вакуумную упаковку. Оно может храниться до 10-12 дней. По сути, оно уже готово к употреблению, его нужно лишь разогреть. Но также оно может выступать полуфабрикатом для более сложных блюд, которые приобретают в ресторанах, – объясняют мясники.

В будущем они готовы продавать свой продукт клиентам из других областей Казахстана.

ОТ РЕДАКЦИИ

Конкурс «Народное качество», организованный газетой «Наш Костанай» совместно с акиматом города, пройдет в два этапа. На первом читатели в шести номинациях: «Сделано в Костанае», «Я люблю здесь поесть», «За покупками в…», «Лучший досуг в Костанае», «Наведу здесь красоту», «Доверю свой автомобиль…» предложат своих кандидатов. В каждой мы выберем четырех самых упоминаемых участников и расскажем о них. Победителя в специальной номинации «Хочу в Forbes» определят представители «НК» и акимата.

На втором этапе сформируем шорт-лист премии для открытого голосования, которое проведем в преддверии Дня города. Кроме того, за любимые компании можно голосовать с помощью именного купона в газете. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло). Один купон равен 10 голосам.

А на День города мы вручим памятные статуэтки «Народное качество» тем, за кого люди отдадут свои сердца и голоса.

Ведущая проекта
Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото героев материала


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77