Меруерт Елшибековна всегда занималась общественной деятельностью, а в 2020 году решила попробовать свои силы в депутатстве
Она рассказала «НК», с какими трудностями пришлось столкнуться в это время, как стоит взаимодействовать с людьми и какую роль играет материнство в ее работе.
– Как решили стать депутатом? Чем занимались до этого?
– К депутатству меня подтолкнул супруг, а еще директор школы, где учатся мои дети, и родители-активисты, поскольку на протяжении семи лет я была председателем попечительского совета и поднимала проблемные вопросы, например, о капитальном ремонте школы. Родители тогда в шутку предложили пойти в депутатство и попытаться продвинуть эту тему. С одной стороны юмор, а с другой – в голове засела мысль, а почему бы и нет?
Я мама уже шестнадцать лет и всегда ощущаю потребность быть нужной кому-то. Еще до депутатства участвовала в благотворительных мероприятиях, помогала соседям. Когда представилась возможность вести такую деятельность официально, то я вступила в партию «Ак жол». Попробовала, получилось.
– Вы к тому же являетесь членом комиссии по делам несовершеннолетних.
– Я курирую социальные вопросы. В комиссию по делам несовершеннолетних меня направили как маму, поскольку мне близка тема детей. Каждая комиссия проходит очень тяжело, потому что я проецирую ситуации на себя. Вечерами после работы по сложным делам я делюсь этим с мужем и даже плачу.
– А какой случай запомнился больше всего?
– Недавно была ситуация: родители развелись. Каждый создал свою отдельную семью, а их общий ребенок остался никому не ненужным. Помню, стоит перед комиссией 11-летний мальчик и ведет взрослые, осознанные разговоры о том, что хочет семейного счастья. А когда мы у него спросили, какой подарок он хотел бы получить на Новый год, то в ответ услышали: «Мне ничего не нужно. Я просто хочу приходить домой, где спокойно и уютно». Если ребенок говорит такие вещи, то даже представить страшно, сколько горя он хлебнул. Мне как маме, с одной стороны, сложно в таких случаях эмоционально, но с другой стороны, я лучше понимаю детей и их чувства. Убеждена, что комиссия по делам несовершеннолетних – это мое место. Здесь я знаю, что помогу детям.
Бывает, перепишу данные какого-то ребенка, и мы потом пытаемся помочь ему или с депутатами от нашей партии, или лично. Супруг иногда говорит, что меня не хватит, если я буду постоянно так переживать за каждого ребенка. Но все равно хочется помочь. Просто приходит осознание, что у моих детей что-то есть и это норма. А другой ребенок этого никогда не знал и не видел. И есть желание поделиться с ним хотя бы каким-то кусочком счастья и любви.
– По каким причинам чаще всего дела детей и их родителей направляют в комиссию?
– Бич общества – алкоголь. Он разрушает личность. Из-за пагубного пристрастия люди деградируют и забывают самое святое, что у них есть – детей! По опыту могу сказать, что почти все семьи идут к разрушению из-за алкоголя.
– Вы сказали, что курируете социальные вопросы. С какими проблемами обращаются люди? Какие каналы для этого используют?
– Именно ко мне часто приходят с вопросами касательно очередей на жилье. В основном дети-сироты. Я стараюсь им помочь, насколько это возможно. Депутат – это маленький человек. У нас есть полномочия, в рамках которых мы работаем, но они ограничены. Но для таких людей очень важно выговориться. Они понимают, что не все зависит от нас.
Чаще всего мне пишут в социальных сетях, в Instagram или на WhatsApp. У меня в шапке профиля указан номер мобильного телефона, и люди напрямую обращаются по какому-то вопросу. Некоторые приходят в офис партии «Ак жол», где я их тоже могу проконсультировать.
А еще через соцсети мы показываем свою работу. Таким образом будут формироваться более доверительные отношения. Ведь люди должны понимать, чем занимаются депутаты. Некоторые граждане даже не знают, кто являются депутатами городских и областных маслихатов. У них ошибочно сложилось мнение, что мы только сидим и поднимаем руки, чтобы проголосовать.
– Народным избранникам приходится принимать непростые решения. Расскажите, в каких вопросах ваше мнение не совпадало с суждениями коллег?
– Один из самых резонансных моментов – повышение тарифа на проезд. Я и наша фракция от «Ак жол» в целом были не согласны. Кстати, изначально, когда у нас прошли первая и вторая комиссии, за повышение тарифа выступили всего пять депутатов. А вот на третьей комиссии, которую организовали без предупреждения, вдруг большинство уже согласилось с увеличением стоимости проезда. Мы же, депутаты «Ак жол», остались при своем мнении.
Считаем, что перевозчики должны улучшить автопарк, соблюдать обозначенный в графике интервал. Мы бы поддержали повышение тарифа, если бы были удовлетворены их работой. Мы даже проехали с коллегами и лично проверили общественный транспорт и выявили, что жалобы костанайцев небеспочвенны. Однако уже решено поднять тариф, несмотря на все непроработанные проблемы. Сейчас настали морозы, и мне как депутату уже жалуются жители района п. Киевский и ул. Узкоколейной. Костанайцы рассказали, что их дети ждали автобус № 11 около сорока минут! Об этом случае мы сразу же сообщили руководителю отдела ЖКХ, на следующее утро он рассказал о поломке автобуса, из-за чего и сдвинулся интервал. Конечно, есть маршруты, которые не нарушают временной график. Например, мой старший сын Болат добирается до школы на «восьмерке», и не было случаев, чтобы он ждал автобус более пятнадцати минут.
– У вас трое сыновей. Как вы успеваете совмещать материнство с депутатством?
– Мы с супругом на подхвате друг у друга. С самым младшим Батырханом помогает старший Болат. Он моя опора, даже когда решался вопрос идти мне в депутатство или нет, он сказал: «Мам, вам стоит идти. Если не попробуете, то и не узнаете, ваше это или нет. А я постараюсь помочь». Ему тогда было тринадцать лет.
– Изменились ли дети после того, как вы стали депутатом?
– Дети никогда раньше не интересовались ни политикой, ни новостями. Сейчас старший сын мониторит все соцсети и новостные порталы. Естественно, «НК» у него на первом месте. Даже во время семейного ужина сын начинает обсуждать новости. Болат, кстати, знает всех депутатов по именам, ему это стало интересно. Средний сын Бахтияр тоже начал увлекаться политикой, пока только мировой. Знает, где и что Президент сказал, следил за выборами.
– Помогает ли депутатству материнство?
– Материнство дисциплинирует. Начинаешь видеть городские проблемы более ясно, понимая, что твоему ребенку тоже приходится ежедневно сталкиваться с ними. Он живет в этом городе, ходит пешком, пользуется общественным транспортом. Общегородские проблемы я проецирую на себя и своих детей.
– Планируете избираться на следующий срок?
– Хочется и дальше приносить пользу обществу. Я испытываю чувство удовлетворенности, когда вижу плоды своей работы. Стимулом является благодарность людей, которые обращались с определенной проблемой, а мы с коллегами смогли ее решить. Однако депутатство отнимает очень много личного времени, которое можно было бы уделить детям. Поэтому пока не могу однозначно ответить, продолжу ли я и дальше депутатскую деятельность. Время покажет.
Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77