Костанай и костанайцы

«НК» составил рейтинг госучреждений Костаная, исходя из мнений интернет-пользователей

В эпоху цифровизации люди нашли новый способ делиться проблемами или выражать благодарность, а именно – писать отзывы в Интернете

Существует масса удобных приложений для этих целей: 2ГИС, Яндекс и Google. «НК» проанализировал реакции пользователей на данных ресурсах и, применив классический метод оценивания, раздал народные звезды.

Лидеры и аутсайдеры

Из таблицы видно, что безупречную репутацию среди интернет-пользователей и оценку 5 из 5 звезд имеет департамент полиции Костанайской области. Справедливости ради в Яндексе можно найти только один отзыв, но зато какой:

– Обратился за помощью, все подсказали, рассказали, как правильно сделать. Отзывчивые сотрудники, хочу выразить благодарность УМС, а именно Юртаевой Н.И за помощь в моем вопросе! – пишет пользователь Дима Сырцов.

На других сервисах отзывы отсутствуют, так что чисто технически ДП Костанайской области является лидером в нашем рейтинге.
А вот аутсайдером в нашем списке стал РАГС. Целый шквал негативных комментариев позволил набрать наименьшее количество звезд – 1,2 из 5.

Мы нашли 26 отзывов об этом учреждении, они, конечно, разного характера, но один из частых – невозможность лично пообщаться.

– Проблема, как и у всех, не можем дозвониться. Тогда для чего вообще телефон? – вопрошает Валерия Адволодькина.

Признаться честно, «НК» тоже не смог не только дозвониться, даже найти телефон РАГС. В связи с временным переездом с ул. Каирбекова, 395 А на пр. Аль-Фараби, 43 номера изменились. Но информации нигде нет. Мы обратились с вопросом в iKomek и справочную, но помогли нам только в пресс-службе акимата.

По номеру 54-60-22 трубку сняли с первого раза.

– Мы знаем, что костанайцы часто жалуются на eGov, поскольку все документы для заключения брака подаются через этот портал, – говорит руководитель РАГС Ляйля Маутова.

Действительно, среди отзывов есть масса и от тех, кто жалуется на некорректную работу государственного портала. Но об этом позже. Есть еще вопросики к РАГС.

– Работники здесь все как на подбор. Злые, грубые, такое отношение к людям, как будто они в этом здании цари и боги. Знала бы, куда можно на них пожаловаться, обязательно бы это сделала, – пишет Людмила Алпатова.

А вот теперь возвращаемся к ЦОНам. Их рейтинг 1,9 и 1,5 из 5 звезд соответственно. Проблемы в центрах обслуживания населения есть.

– Тяжело дозвониться. Но спустя неделю свершилось чудо, и мне это удалось. Но вот толку ноль. Операторы ничего не знают по моему вопросу, никакого ответа я не услышала. Просто бросают трубку, – жалуется Карина Султанова.

– Ужасная система. Стою в очереди уже 1 час, – делится Юлия Самсонова.

Золотая серидина

Оценку 4 звезды из 5 получил Костанайский областной историко-краеведческий музей. Многие жители отмечают, что это место – гордость нашего города. Но красноречивее всего высказался пользователь сети Андрей Скворцов.

– Музей раскрывает всю глубину Костанайской области. Археологические находки просто удивляют! Их тут так много! Есть исторические экспонаты, и можно увидеть, как развивался город. Будет интересен как детям, так и взрослым! – считает костанаец.
Среди негативных отзывов лишь жалоба на то, что понедельник – выходной, и в фондах музея нет ничего о кыпчаках.

На третьей строчке нашего рейтинга расположился департамент по ЧС Костанайской области. Пользователи Яндекса поставили 4,1 из 5 звезд, благодаря сотрудников за оперативность и профессионализм.

Далее следует отдел земельных отношений. В Яндексе мы смогли найти лишь один отзыв, он от интернет-пользователя Михаила Сюрко.

– Бюрократия, как и везде! Нужно справку о получении справки, – возмущается Михаил.
2,7 звезды из 5 набрала Костанайская городская больница. Пациенты и их родственники оказались более разговорчивыми и писали не просто жалобы, а настоящие истории.

– Ужасная больница. Уронили мою маму, в результате чего она получила перелом плеча. Даже никто не извинился и не попытался поднять, – жалуется Данияр Баймагамбетов.

Но есть и благодарности. Многие хвалят гинекологическое отделение.

– Лежала в гинекологии, неплохое отделение, еда более-менее сносная. Но главное, персонал очень внимательный и вежливый. Благодарю врачей за титанический труд, будьте здоровы, – написал человек с ником МК.

Завершает наш рейтинг Центр занятости населения с оценкой в 2,4 из 5 звезд. Некоторые безработные жалуются на отказ в услуге.

– Уже месяц прошел, а от них ни ответа, ни привета. Говорят, подходящих вакансий нет, – пишет Талгат Ташмуканов.

Хотя среди пользователей предостаточно и благодарных людей.

– Добрые и отзывчивые работники. Всегда помогут, все расскажут, – считает Надежда Бердникова.

Стоит понимать, что отзывы – вещь субъективная. И судить о работе организации по одному-двум комментариям не совсем верно. Однако если среди 20-30 высказываний красной нитью проходят одни и те же проблемы, то это повод задуматься.

Защититься от негатива

Наверное, так думают госслужащие, которые закрывают подобные отзывы. Действительно, в том же 2ГИС есть такая функция – отключение комментариев. Ее используют такие ведомства, как отдел ЖКХ, акимат города, отдел культуры и развития языков, физической культуры и спорта, отдел жилищных отношений, департамент экологии по Костанайской области и другие.

С вопросом, зачем закрывать отзывы и собираются ли их открывать, мы обратились к новому руководителю отдела ЖКХ Данияру Сабитову.

– Я сам не понимаю, зачем отключать комментарии. Если будет необходимость, мы обязательно все вернем. А вообще тот же 2ГИС – это неофициальный ресурс. Все официальные каналы открыты, и мы готовы к диалогу, – ответил Сабитов.

К журналистам часто обращаются пресс-секретари различных учреждений с предложением осветить то или иное мероприятие, которое должно показать их работу. Естественно, с положительной стороны. В этом отношении наша народная статистика показывает, что не все так однозначно. Комментарии обычных пользователей интернета тому подтверждение. За их многочасовым ожиданием в очереди, невозможностью дозвониться и криком души от несправедливости стоят реальные проблемы.

Где отзывы Название Адрес Рейтинг
Яндекс Департамент полиции Костанайской области ул. Баймагамбетова, 197 5 из 5
2ГИС Костанайский областной историко-краеведческий музей ​​ул. Алтынсарина, 115 4,4 из 5
Яндекс Департамент по чрезвычайным ситуациям Костанайской области МЧС РК ул. Баймагамбетова, 150 4,1 из 5
Яндекс Отдел земельных отношений ​ул. Амангельды, 93А 3 из 5
2ГИС Костанайская городская больница Аль-Фараби, 144 2,7 из 5
2ГИС Центр занятости населения ​ул. Каирбекова, 75 2,4 из 5
2ГИС ЦОН г. Костаная ул. Тауелсыздык, 46 1,9 из 5
2ГИС Специализированный ЦОН г. Костаная ​ул. Карбышева, 12/10 1,5 из 5
2ГИС Дворец бракосочетания (РАГС) ​ул. Каирбекова, 395а (временно переехал на пр. Аль-Фараби, 43) 1,2 из 5
Закрыты отзывы
Отдел ЖКХ г. Костаная, акимат города Костаная, отдел культуры и развития языков физической культуры и спорта акимата г. Костаная, отдел жилищных отношений акимата г. Костаная, департамент экологии по Костанайской области

 

Екатерина БАЙНЯШЕВА, скриншоты с сайта 2ГИС


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77