Социум

Нужно ли профильное образование для работы в маркетинге?

На вопрос «НК» ответила лучший маркетолог Казахстана-2023 года Оксана Курбанова

Она родом из Житикары, но большую часть осознанной жизни провела в Рудном и уже год как переехала в областной центр. Так что карьеру маркетолога Оксана начала в своем небольшом городке и это не помешало ей заявить о себе на всю страну.

Как оказалось, быть в этой профессии Оксана и не планировала. В 2004 году, подбирая вуз для обучения будущей специальности, отец посоветовал ей посетить Рудненский индустриальный институт и посмотреть, может быть там есть интересные направления.

– В то время в институте появилась новая специальность «маркетинг», нам немного рассказали о ней, но ни сами преподаватели, ни мы, до конца не понимали о чем будет идти речь на занятиях и чему будут учить. У меня не было уверенности в том, что такое маркетинг и тем более, что с его помощью можно зарабатывать. Но я решила поступить, просто потому что это новое и интересное направление. Когда я закончила учиться, маркетологи не пользовались спросом. Казахстан не знал, что такое маркетинг, нас считали банальными менеджерами по продажам. Поэтому свою карьеру я начала в АО «Казпочта», работала специалистом второй категории в бухгалтерии, консультировала клиентов “Жилстройсбербанка”, благо маркетинг – это экономическая специальность и необходимые знания у меня были. Кроме того, я долго работала продажником в компаниях по реализации промышленного оборудования, ну и занималась сетевым маркетингом, – рассказывает Оксана Курбанова.

Оксана никогда не переставала учиться, у нее есть высшее юридическое образование, за плечами множество пройденных курсов по разным направлениям, а еще она обучалась в школе прогрессивной психологии Москвы. И специальность «психолог общей практики» ей так же помогает работать в маркетинге.

– У некоторых людей до сих пор нет понимания о том, кто же такой маркетолог, если говорить просто – это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг на рынке. Мое осознанное погружение в профессию было в медицинском центре «Евразия» города Рудный. Здесь я выстраивала стратегию работы с нуля, регистрировала социальные сети, работала над пиаром, улучшала сервис, организовывала обучение сотрудников, внедрила колл-центр, сделала полный ребрендинг медицинского и оздоровительного центра. Результат был отличный, но я пошла дальше, в масштаб, и меня пригласили в сеть клиник «Жемчужина Стомед», где уже в моем подведомстве было 9 объектов медицины. Работаю также с оптикой «Оптика Народная», у которой более 10 филиалов по всему Казахстану. Сфера медицины по сей день моя любимая, – отмечает маркетолог. – Мне удалось получить профильное образование в моей нише и это дает ключ к большим возможностям, потому что люди больше доверяют тем, кто имеет квалификацию. Могу сказать, что сейчас множество «специалистов», которые позиционируют себя как маркетологи. Я не борюсь с ними, но некомпетентные специалисты репутацию профессии омрачают. Я считаю, что учиться нужно, но не обязательно пять лет в вузе. Достаточно долгосрочных качественных курсов, не стоит тратить огромные суммы на учебу за рубежом и думать, что в Казахстане вы станете крутым специалистом. Да, ориентироваться на европейский и российский рынок можно, но важно понимать разницу в потребителях и менталитет. Какая бы не была классная идея, деньги могут уйти впустую. Даже работая с клиентами из Алматы, я четко вижу, что нужно именно им, Костанаю или Рудному. Сегодня я стараюсь не распыляться на множество компаний, консультирую все виды бизнеса, но предпочитаю работать с медицинскими организациями.

Оксана Курбанова говорит, что в нашем регионе, да и во всей стране, существует нехватка специалистов-маркетологов.

– Мне поступают просто сотни предложений от разных компаний. Именно поэтому я решила обучать новых специалистов, потому что весь рынок сама просто не охвачу. За полтора года я обучила более 80 студентов. Маркетолог многозадачен, он должен держать руку на пульсе, знать как работают все отделы бизнеса, чтобы чувствовать, что нужно для его продвижения. Маркетолог – многорукий осьминог, он знает и умеет все, понимает, где находится его клиент и бьет четко в цель. На моем курсе «Маркетолог с нуля» вы получите не только теоретические знания, но и практические навыки, которые помогут стать востребованным специалистом и достичь успеха в карьере.  Записаться на курс можно по телефону 8-702-553-20-05 или на странице в Instagram @marketolog_ok. С 15 по 21 июля есть особенные условия для обучения: скидка при полной оплате, а также рассрочка на 24 месяца и, конечно же, дополнительный очень актуальный тренинг по работе с нейросетями, – заключила Оксана Курбанова.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77