В ритме города ЖКХ

О сложностях жизни в новостройке рассказали жители дома №2а по ул. Сейфуллина в Костанае

Совсем недавно «НК» делал репортаж о том, как в этом дворе устроили лучший в городе Наурыз. Мероприятие помогло людям объединиться, стать дружнее, но как оказалось, у них есть еще одна общая тема – недоделки в строительстве. Возводило многоэтажку ТОО «Ирина и К»

Местный житель Бейбарыс Едрис провел корреспондентов «НК» вокруг дома, по этажам и поделился наболевшим.

– Асфальт вокруг дома уложен так, что строение находится в низине, и, когда снег таял, вся вода затекала в подвал, мы всем подъездом вычерпывали ее оттуда. Пришлось поковыряться и в канализационных отходах, потому что коммуникации в подвале забиваются, – говорит мужчина.

Заходим в подъезд, по стенам уже пошли трещины, кое-где они замазаны самим застройщиком, жильцы переживают о несущей способности строения.

 

– На лестничных площадках у нас жарко, а в квартирах холодно. Работники ПКСК только разводят руками, вызывали сантехника, он сказал, что неправильно сделана отопительная разводка на квартиры, нет должной циркуляции, – отмечает Бейбарыс Едрис.

Местная жительница Айгуль Серткалиева с проблемой отопления даже обращалась к застройщику.

 

– Пришел специалист из ТОО «Ирина и К» и буквально за пять минут сделал так, что в моей квартире стали теплыми батареи! Я начала спрашивать, что же это за чудеса, никто не мог починить, а он смог? Но парень так и не дал вразумительного ответа. Когда бы мы не обращались в ТОО «Ирина и К», нам грубят. Будто построили дом, и на этом их ответственность закончилась! – поделилась девушка.

Поднимаемся на 8 этаж в квартиру Асем Абдрахмановой, кстати, пешком, потому что лифт на тот момент не работал.

– Я сейчас в своей квартире жить не могу. Дело в том, что пока я была на работе, в зале из радиатора давлением выбило кран Маевского. Он отлетел в стену так, что пробил обои, в месте удара даже осыпалась штукатурка. Воды в квартире было по щиколотку, фонтан бил в телевизор, включенный в розетку. Я удивляюсь, как не случилось замыкания. Вся мебель набухла, двери тоже, вода утекла на кухню и к соседям. Мы сняли линолеум, пришлось купить пушку для сушки пола. Виноватых так и не нашли. Застройщик говорит, что на радиаторы гарантия у производителя, – сетует Асем Абдрахманова. – Как вообще дом принимали, акимат, наверное, должен был подписать документы о введении многоэтажки в эксплуатацию?

Как выяснилось, за качеством частной застройки госорганы не следят, компания лишь должна уведомить о том, что начинает возводить дом и согласовать документацию. Выезжать на место и проверять, сделано ли все в соответствии с нормами, никто не станет.

В отделе жилищных отношений и отделе строительства акимата Костаная отметили, что никакого отношения к коммерческому строительству не имеют. Заказчиком многоэтажки по Сейфуллина акимат не является, поэтому повлиять на застройщика никак не может.

Специалисты управления государственного архитектурно-строительного контроля акимата Костанайской области посоветовали жильцам заказать техническое обследование дома.

– Эта услуга платная, но после нее будет ясно, есть ли нарушения в строительстве и опасны ли трещины, проходящие по стенам, или это просто усадка дома, – поясняют в управлении.

Директор ТОО «Ирина и К» Александр Корчинский высказал по поводу жалоб жильцов свое мнение.

– Вся проблема в том, что у дома нет должной эксплуатации. Там не работает ПКСК, который должен следить за коммуникациями, проводить опрессовку к отопительному сезону, чистить фильтры, очищать снег, чтобы при таянии вода не затекала в подвал, – говорит Корчинский. – А не работает ПКСК, потому что половина жильцов не платит взносы, хотя договор заключали добровольно. Никто не понимает всей ответственности за свое жилье. Застройщик не должен приезжать и менять лампочку в подъезде. Наша двухгодичная гарантия распространяется на несущие конструкции: фасад, стены, перекрытия. Трещины по стенам – это нормально, дом дает усадку, это присутствует во всех новостройках, мы предупреждали об этом жильцов заранее.

Застройщик предложил жильцам организовать ОСИ и привести дом в порядок.

– Тогда люди смогут сами следить за домовым имуществом и нанимать нужных им специалистов. Кстати, лифт не работал, потому что один «специалист» влез в щиток и спалил реле, которое в дефиците и продается только в России. А это не гарантийный случай у завода-изготовителя, нужно покупать новое. Но я все же помог жильцам, мы установили временную запчасть, и теперь лифт работает. Но реле нужно купить в любом случае, – поясняет застройщик.

Он же пообещал, что проведет с жильцами беседу, чтобы окончательно решить все разногласия.

Полина ШКАРУБО,
фото Владислава ВЫСОЦКОГО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77