Этим вопросом задались читатели «НК»
Если в супермаркетах и магазинах на каждой позиции есть ценовая маркировка, то на рынке указатели частенько отсутствуют.
— Недавно ходила закупаться в одну крупную торговую точку города, подошла к прилавку с мясом, а там — ни одного ценника. Это очень неудобно, когда не понимаешь, сколько стоит товар. Пока обошла мясной отдел в поиске более выгодного предложения, столько времени потеряла, — обратилась в редакцию жительница Костаная. — То же самое касается аксессуаров, текстиля, бытовой химии… Чтобы узнать цену, нужно постоянно переспрашивать у продавца.
«НК» обратился в ОО «Союз прав потребителей Костанайской области», чтобы уточнить, есть ли требования в законе, которые обязывают выставлять ценники на каждый товар.
— Согласно статье 10 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить потребителю достоверную и своевременную информацию о товаре, в том числе о его цене. Любая стоимость, указанная на ценнике, должна соответствовать той, что пробивается. Если этого не происходит, потребитель имеет полное право требовать продать товар по цене, указанной на ценнике, — объяснила председатель Союза прав потребителей Ольга Березуцкая. — Информация о стоимости должна доводиться до сведения потребителей именно оформленным ценником на русском и казахском языках.
Если маркировка отсутствует, потребитель вправе отправить жалобу в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области через портал eOtinish или обратиться лично.
Кристина ФРИТЦ, фото из архива «НК»
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
