Социум

«Обращений через интернет будет еще больше» – в Костанае подвели итоги работы центра Ikomek

Отмечается, что обратная связь между ситуационным центром и населением в социальных сетях только растет 

Сегодня, 26 декабря, на итоговом аппаратном совещании подвели основные итоги работы  Ikomek в текущем году.

Напомним, что ситуационный центр работает в круглосуточном режиме, обеспечивая безопасность города, объединяя колл-центры коммунальных предприятий и обрабатывая обращения и предложения жителей Костаная.

Руководитель ситуационного центра Костаная Азель Айсабаева рассказала, что за 2022 год служба «109» получила 68 734 жалоб от костанайцев, 67,9% (или 46 685) обращений закрыты операторами центра с первого звонка через консультации.

Аким Костаная Марат Жундубаев отметил, что это достаточно высокий показатель.

– Львиную долю вопросов, а это почти 70% обращений, закрываются операторами ситуационного центра, – говорит Жундубаев. – Остальные 30% обращений регистрируются и отправляются в различные отделы и госорганы, и в данных вопросах ситуационный центр выполняет роль координатора.

Руководитель Ikomek добавила, что жалобы на санитарную очистку города сократились на 4%, однако данный вопрос по-прежнему занимает первое место в списке обращений

– Число жалоб, направленных через интернет составляет 54%, это на 39% больше чем в 2021 году, – докладывает Айсабаева. – По вопросам электроснабжения и отсутствия уличного освещения подано 11 744 жалоб, по дорожной инфраструктуре города – 9 770. На регулярной и повседневной основе поступают обращения по вопросам восстановления работоспособности лифтов, деятельности ПКСК. Необходимо отметить, что наши операторы проводят мониторинг более десяти групп в Facebook и Instagrаm, регистрируют обращения в комментариях.

Марат Жундубаев заострил внимание на социальных сетях, отметив, что мессенджеры играют большую роль в решении городских вопросов.

– Я думаю, в следующем году цифра обращений через интернет будет еще больше, – комментирует аким города. – Люди, заметив свалку или какое-либо нарушение, снимают на фото или видео и затем присылают данные в Ikomek. Это позволяет специалистам оперативно принимать меры. Ситуационный центр собирает информацию, сюда поступает много рациональных вопросов, есть подсказки от населения. Это хороший принцип работы обратной связи.

Жундубаев в завершении добавил, что акимат готов поддерживать ситуационный центр по вопросам модернизации, в том числе и улучшению материально-технической базы.

Городскому центру мониторинга и оперативного реагирования Ikomek уже три года. За это время специалисты приняли и отработали более 320 тысяч обращений от жителей города Костаная.

Асхат НУРТАЗИН,

фото Ларисы БОЖКО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77