В городе появился гастрономический тренд – онигири. Местные кафе и небольшие точки продажи все чаще включают их в меню, а жители с интересом пробуют новый для региона формат перекуса.
Онигири – блюдо японской кухни из пресного риса, слепленного в форме треугольника. Внутрь обычно добавляют начинку, а сам перекус заворачивают в лист сушеных водорослей нори.
В Костанай рисовые треугольники появились не так давно – чуть больше года назад. История началась с не менее популярного японского блюда – суши. А точнее их доставки – Sushiki. Ее основатели Нурымжан Сарсенбаев и Эльдос Турумбеков запустили доставку роллов в Костанае, работали по стандартному меню, проверяли вкусы. Практически без серьезных экспериментов с ингредиентами.
– Какое-то время спустя мой партнер увидел такой продукт, как онигири и предложил его ввести. В Костанае на тот момент их еще не было, поэтому стало интересно. Мы были одними из первых, кто запустил этот формат. Это, можно сказать, спонтанное решение, но мы попробовали и получилось, – говорит Нурымжан Сарсенбаев.
Первое время перекус как дополнительный продукт заказывали вместе с роллами.

– Заказы были небольшие, поэтому мы решили поставлять их в кофейни. И вот там уже получился неплохой спрос. Первая кофейня, с которой мы начали работать, – Zebra Coffee, – вспоминает Эльдос Турумбеков.
После этого новое направление получило дополнительный толчок и развитие. Люди в городе узнали о продукте и стали им интересоваться. В это же время ребята получили сертификацию на продукт, штрих-коды и начали работать с крупной торговой сетью – супермаркетом «Солнечный». К слову, онигири от Sushiki и сейчас можно найти на прилавках магазина.
– Сертификация подтверждает условия производства. Качество ингредиентов и то, что исходный продукт соответствует тому, что написано на этикетке – срок годности и состав. Получить сертификат было несложно, потому что наш продукт соответствует всем стандартам. И еще важно, что именно это дает нам возможность работать с супермаркетами, – уточняет Нурымжан.
В итоге доставку роллов решили закрыть, чтобы производить только рисовые треугольнички.
– На данный момент это направление нам более интересно, планируем развивать именно дистрибуцию. Будем активно расширять торговую сеть, открывать точки в других городах и поселках. У нас уже есть такие клиенты – мелкие магазины, мини-маркеты. Собираем команду торговых представителей и будем активно расширяться дальше, возможно, уже в Рудном, – уточняет Нурымжан.
Основные покупатели онигири – молодежь. Для них это быстрый и удобный перекус, причем довольно полезный и низкокалорийный. Очереди из студентов и школьников на кассах можно увидеть во многих кофейнях и магазинах. Спрос за год повысился, и у ребят из Sushiki появились конкуренты. Сейчас в Костанае около десятка производителей продуктов питания, у которых в меню есть онигири.
– Мы имеем сертификацию и на этикетке указываем БЖУ. Мы нацелены на то, чтобы наш клиент видел пищевую ценность продукта, который он купил. Так как среди клиентов есть те, кто тщательно следит за питанием и считает калории, для них это удобно, – говорит Эльдос.
Производство запущено и работает уже год. Команда небольшая, в специализированном цеху работают 5-6 человек, есть курьеры. По словам Нурымжана, в месяц они производят до 12 тысяч единиц продукции.
– В день мы выпускаем 400-500 онигири. Разбирают их быстро. Бывает, только завезем на точку, и в этот же день все заканчивается, – уверяет он.
Нурымжан отвечает и за рецептуру «треугольничков». На данный момент доступно семь вкусов: лосось, креветка, курица, тунец, угорь, краб и цезарь. Наибольшим спросом, по мнению самих владельцев, пользуются первые три. В ближайшем будущем планируют запустить новый – лосось холодного копчения.
– Рецептуру генерирую сам, полагаясь на опыт. Около шести лет я проработал в разных суши-кафе, поэтому знаю эту сферу. Когда мы только начинали, сам тестировал, пробовал, совмещал те или иные продукты, находил какие-то вкусы. Качество мы прорабатывали в течение всего года, – рассказывает Сарсенбаев.
Однако свой успех молодые люди таковым не считают, по их мнению, все только впереди.
– Летом был наплыв школьников, которые ушли на каникулы. Осенью спрос немного падает. Но если сравнивать с началом пути, то покупателей стало гораздо больше, за год продажи выросли раз в десять. Не скажу, что достигли каких-то колоссальных результатов, мы только в начале своего пути и, думаю, еще не вышли на максимум, – уверен Нурымжан.
Учитывая рост конкуренции, развиваться на местном рынке стало немного труднее. Sushiki потеряли некоторых клиентов, но, как заверяют владельцы, сложнее от этого не стало.
– Продажи у нас все равно увеличиваются, несмотря на появление конкурентов. Спрос хороший в уже имеющихся точках продажи, поэтому все идет своим путем, – говорит Эльдос Турумбеков.
Помимо производства онигири, ребята делают еще и клаб-сэндвичи, которые тоже становятся популярны среди молодежи Костаная. Развивают и отдельное направление, которому дали название «Витрина».
– Производим продукцию для кофеен, у нас есть клаб-сэндвичи – это тоже формат удобного перекуса: салаты, панкейки, чизкейки и т.д. Мы только запустили этот проект, у нас на него большие планы, – подчеркивает Нурымжан.
Александра ГОЛОВКО, фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
