Социум Экономика

Онлайн – значит дешевле? Как сэкономить на покупках в интернет-магазинах

Цифровизация в сфере торговли с каждым днем набирает обороты

Покупки в интернете уже полюбились многим, однако значительная часть костанайцев все еще склонна не доверять онлайн-шопингу. «НК» выяснил, насколько выгодно совершать покупки в интернете. И почему на некоторых онлайн-площадках цены ниже на 30% по сравнению со стоимостью аналогичных товаров в обычных магазинах.

Для сравнения цен были выбраны магазины, которые выставляют товары как в торговых точках, так и в интернет-пространстве. Участниками нашего небольшого эксперимента стали сеть магазинов книг и игрушек «Меломан–Marwin», сеть по продаже компьютеров, смартфонов и прочей электроники «Белый Ветер» и супермаркет «Солнечный».

Книголюбы в шоке

Полки «Меломан–Marwin» всегда пестрят книжными бестселлерами и необычными игрушками. Стоит заметить, что цены в этом магазине высокие. Чтобы порадовать ребенка мелкой игрушкой, придется потратить не менее 2 тыс. тенге, а ценники на большие игрушки могут доходить до 50 тыс. тенге. Сравнивая стоимость товаров на игрушки в магазине и в интернете, разницы мы не обнаружили. Чего не скажешь про настольные игры и книги.

 

Например, игра «Царь Башня» в магазине стоит 2 990 тенге, а на сайте – 2 690 тенге. Разница в 200-300 тенге была практически на все игры, за исключением «Монополии» и «Лото». Поэтому любителям настольных игр перед покупкой следует сверять цены на сайте и в магазине.

Больше всего нас удивили книжные стеллажи. Книга Харари «Краткая история будущего» в магазине стоит 9 690 тенге, а на сайте – 6 850. А значит, покупая онлайн, любители могут сэкономить до 30% с одной книги! Причем, как указано на сайте, срок доставки не более недели, и книгу можно забрать в этом же магазине на кассе. К тому же, выбор на сайте разнообразнее.

Чтобы выяснить, в чем причина разницы в обычном и электронном ценнике, мы обратились в техподдержку.

– Это связано с тем, что интернет-магазин не снимает площадь в аренду. Также вы можете оформить бесплатную доставку в розничный магазин и по готовности забрать свой заказ по цене сайта, – проинформировали в службе.

Привлекают покупателей

В «Белый Ветер» мы зашли под видом клиентов, которым необходим новый ультрабук. Продавец-консультант Андрей сразу подошел к нам и начал рассказывать о преимуществах и недостатках разных моделей.

Нам приглянулся ультрабук Realme Book за 529 990 тенге, однако на сайте цена составляла 499 990 тенге. К слову, на эту разницу можно купить в придачу одну из недорогих моделей смартфона.

Мы показали страничку в интернете с более низкой ценой консультанту и поинтересовались, выгодно ли магазину продавать онлайн один и тот же товар по такой низкой стоимости. Продавец, заметно погрустнел, но объяснил нам, почему так происходит.

– Когда вы приходите в магазин, то в стоимость товара включена и наша работа, консультация. Также аренда помещения и прочие расходы, которые не несет интернет-магазин, – рассказал Андрей.

– Но мы же можем бесплатно получить консультацию у вас, а потом купить дешевле онлайн, – заметили мы.

– Можете, – задумчиво ответил консультант.

С тем же вопросом мы обратились в отдел маркетинга. Нам дали ту же информацию, что и консультант в магазине и добавили, что низкая стоимость в интернет-магазинах связана со стимулированием онлайн-продаж. Сеть заинтересована в развитии цифровизации.

Магазину выгоднее, чтобы клиент покупал в интернете. А клиентам закупаться онлайн не только дешевле, но и удобнее, поскольку в интернет-магазине представлено больше товаров, которые доставят бесплатно домой заказчику.

А всегда ли есть разница?

Продукты тоже можно покупать онлайн с доставкой на дом. Цифровизация дошла и сюда. Например, такую услугу предоставляет супермаркет «Солнечный». Мы отправились в тот, что на выезде из Костаная. Сравнили цены на овощи, крупы и муку, моющие средства, подсолнечное масло – в общем, 15 позиций. Стоимость товаров в интернет-магазине и на полках оказалась одинаковой. Скидка на товар, обозначенная в магазине, дублировалась и в интернете.

– У нас интернет-магазин базируется на территории гипермаркета и имеет соответствующее гипермаркету ценообразование. На нашем участке идет как сборка, так и отправка товара, для этого необходим большой штат. Количество сотрудников интернет-магазина сопоставимо с полноценным маркетом небольшого формата. То есть в нашем случае не стоит вопрос того, что на выплату зарплат сотрудникам интернет-магазина мы тратим меньше, – прояснил коммерческий директор супермаркета «Солнечный» Владимир Арланов.

Получается, что супермаркет открыл интернет-площадку исключительно для удобства клиентов. Что тоже несомненный плюс.

Итак, посетив несколько торговых сетей с разными товарами, мы выяснили: нет устойчивого правила, что все онлайн-покупки будут обходиться дешевле. Однако в большинстве случаев покупатели могут сэкономить. Для этого необходимо лишь регулярно сравнивать цены на онлайн-площадке и в реальном магазине. И не бояться осваивать интернет-технологии.

Необходима ли цифровизация?

Кандидат экономических наук и старший преподаватель КРУ им. А. Байтурсынова Куаныш Тобылов отметил, что открытие онлайн-магазинов несомненно выгодно для больших торговых сетей.

– В основном онлайн-продажи происходят со складов. Можно даже заметить, что при покупке в интернете товар доставляется в Костанай, скажем, из Караганды, Нур-Султана или Алматы. Конечно, если продажа осуществляется со складов, то на их содержание уходит в разы меньше средств в отличие от обычных магазинов. Зарплата консультантам, аренда помещения и прочие расходы уже включены в стоимость товаров, которые можно найти на полках торговых домов, – отмечает кандидат экономических наук.

Также экономист считает, что владельцам не просто выгодно, но даже необходимо ставить цену в онлайн-магазинах ниже, чем в торговых центрах.

– Не будь разницы, то какой смысл клиенту ждать доставку, если можно пойти в магазин и приобрести товар прямо сейчас, – замечает Куаныш Тобылов.

Хочешь развиваться, идти в ногу со временем – внедряй современные технологии. В наше время цифровизация – это один из ключевых инструментов конкурентоспособности. Об этом неоднократно в своих выступлениях говорил и Президент Касым-Жомарт Токаев. Также Глава государства отмечает важность развития не только государственных сайтов, таких как Egov.kz, но и перевод на онлайн-формат крупные частные организации. Ведь цифровизация позволит решить многие проблемы с прозрачностью и существенно облегчит жизнь казахстанцев.

Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77