Социум Экономика

Почему Костанайская область оказалась в лидерах антирейтинга по качеству сервиса в общепите?

Рестораторы утверждают, что всему виной кадровый вопрос, который встал особенно остро в условиях пандемии

Об этом говорили на заседании отраслевого Комитета по вопросам сферы услуг Регионального совета Палаты предпринимателей Костанайской области.

– Вопрос отсутствия квалифицированных кадров в разных отраслях звучит все чаще, но наиболее часто он поднимается представителями сферы общепита, – отметил директор Палаты предпринимателей Костанайской области Данияр Кузенбаев. – Нестабильная ситуация с рабочим процессом привела к оттоку подготовленного персонала.

Население все чаще жалуется на сферу общепита. По результатам опроса не удовлетворены качеством услуг 24% жителей нашего региона. Костанайцы говорят о нарушении санитарных норм, плохом обслуживании, несоблюдении сроков годности продуктов.

– Социологический опрос, который провели в 2021 году во всех областях Казахстана, показал, что среди 17 регионов худшие показатели у городов Алматы и Нур-Султан, на третьем месте антирейтинга – Костанайская область, – отметил руководитель департамента по защите прав потребителей Костанайской области Мурзахан Ерканов.

Рестораторы в свою очередь заявляют, что сегодня зачастую поварами работают бывшие домохозяйки без специального образования, официантами – студенты непрофильных учебных заведений, которые надолго не задерживаются.

– Я считаю, что сейчас выходом из положения может стать создание центров обучения на базе точек общепита, – предложила вариант решения проблемы ресторатор Галина Шнайдер. – К примеру, ресторан заключает договор с учебным заведением, где студенты могут получить теоретические знания, а рабочий практический курс получат в самом ресторане. Что получим? Мы закрепляем людей на рабочем месте, деньги, которые поступают их на обучение, идут по назначению.

Сегодня специалистов сферы общепита готовят в 13 колледжах региона, но проблема в том, что лишь малая доля выпускников идет работать по специальности.

– Многие абитуриенты приходят, чтобы получить бесплатное питание, проживание, стипендию. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы привить любовь к профессии и показать возможные перспективы. Мы готовы идти на сотрудничество с бизнесом, – рассказала директор «Костанайского колледжа сферы обслуживания» Дина Жанарстанова.

Свой вариант решения кадрового вопроса предложил руководитель сети ресторанов Расул Джумабеков. Он запустил проект «Школа сервиса и гостеприимства», в рамках которого базе своих ресторанов будет обучать будущих официантов. Для этого был проведен анализ ситуации на рынке и уже разработана схема обучения. Слушатели курсов получат как теоретические знания, так и практические навыки.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77