ЖКХ Социум

Почему за разблокировку банковской карты в системе Alem Pay нужно платить 80 тенге?

Это вызвало негодование горожан, однако в компании объяснили: это защита от «зайцев»

В редакцию «НК» обратилась жительница Костаная Наталья Колоскова и рассказала, что дважды не смогла расплатиться картой Kaspi в автобусе, хотя ранее ей же оплачивала покупки в магазине. Иными словами, карта рабочая. Однако валидатор ее не считал, а водитель потребовал заплатить наличными.

– На момент поездки у меня точно были средства, – уверяет Наталья Колоскова. – Потом я на всякий случай еще закинула деньги на счет, но и на обратном пути не смогла расплатиться картой. В итоге за две поездки я отдала 300 тенге. Потом позвонила в «Айкомек» и спросила, что делать. Там мне сообщили, что моя карта, раз не проходит оплата, заблокирована системой и нужно отправить СМС на указанный номер и разблокировать ее. Хорошо, вот только эта СМС стоит 80 тенге! Почему я должна за каждый сбой платить деньги? На каком основании мою карту заблокировали, если на ней были средства?

В ТОО Alem Pay «НК» объяснили, что в блок карта могла попасть по одной причине – ею пытались расплатиться при нулевом балансе. И сбои тут ни при чем. Блокировка – это своеобразная защита от «зайцев». Чтобы снова начать пользоваться банковской картой в автобусе, нужно, так скажем, отдать долг за прошлую неоплаченную поездку – те самые 80 тенге. Если этого не сделать, система электронной оплаты даже уже при наличии средств карту будет «отвергать».

– Когда пассажир оплачивает проезд нашей картой от Alem Pay, валидатор уже через секунду информирует о снятии средств или о том, что на счету нет денег. То есть водитель сразу же это видит и просит заплатить другим способом, – пояснил «НК» директор ТОО Alem Pay Сагадат Ниязбаев. – А если человек расплачивается банковской картой, «ответ» от системы приходит только через 15 секунд. Обычно пассажир в это время уже выходит из салона, поэтому водитель о неоплате узнает по факту, когда человек ушел. По этой причине мы и просили внедрить правило оплаты при входе, чтобы избежать таких ситуаций.

Как уточнила сама Наталья Колоскова после поездки в офис компании и беседы с менеджерами, 13 сентября она «оплатила» проезд картой при нулевом балансе. Вся подобная информация хранится в системе, и любой пассажир может таким образом разобраться в проблеме.

– Почему мы сделали разблокировку платной? Если бы за нее не нужно было платить, многие бы просто этим пользовались и периодически ездили бесплатно, – подытоживает Сагадат Ниязбаев.

Если у вас тоже возникли с проблемы с оплатой проезда в автобусах, по всем вопросам вы можете обращаться в офис компании Alem Pay по номеру 8 771 506 71 62.

Татьяна НАЗАРУК, фото из архива «НК»


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77