Социум

Почти все бамперы можно восстановить, но многое зависит от экономической целесообразности

Это одна из самых часто повреждаемых деталей автомобиля. Отлетевший камень на грейдерной дороге, неаккуратный сосед на парковке, не рассчитанная траектория поворота в тесном переулке. Итог – трещины, потертости и сколы.

Все механические дефекты исправимы, и в цене это будет дешевле, чем покупать новую кузовную деталь. Как правило, большая часть повреждений приходится на зимнее время, когда водители цепляют бамперами затвердевший снег или на гололеде в тесном потоке сталкиваются с другими машинами.

Нашим консультантом по теме ремонта бамперов стал слесарь-механик Николай Тозик. Костанаец занимается кузовными работами почти 20 лет. За это время через руки мастера прошли сотни автомобилей. Специалист уверен, что восстановить можно все, главное – навыки, наличие инструментов и расходных материалов.

В момент встречи мы как раз застали кузовщика за восстановлением сломанного пополам бампера. Причем одна часть была более целой, а вторая представляла из себя кучку осколков.

– Разве можно исправить все это? – поинтересовались мы.

– Конечно, другого выхода нет, – заверил мастер.

Как оказалось, специалист ремонтировал бампер от редкого китайского автомобиля. Кузовных запчастей на эту модель практически нет, а заказ в Поднебесной обошелся бы слишком дорого.

– Буду собирать из тех осколков, какие есть, остальное придется добавить из своих запасов, – говорит Николай. – В этом деле важно правильно подобрать пластик. Современные бамперы изготавливаются в основном из полиуретана и полипропилена, срастить эти материалы нельзя, поэтому нужно очень внимательно подходить к ремонту. Соединяются детали с обеих сторон специальным паяльником. Те места на трещине, которые нужно усилить, укрепляются армировочной сеткой.

На многих советских автомобилях ставились никелированные металлические бамперы. Несмотря на прочность, после удара такие элементы защиты восстановить крайне сложно. Никелированное покрытие отслаивается, и придать исходный вид изделию можно только в промышленных условиях. Обычно подобные бамперы просто перекрашиваются в другой цвет, но ценителями классики и оригинальности это, конечно же, не приветствуется.

– Такие бамперы в моей практике – большая редкость, – говорит мастер. – Чаще всего я работаю с машинами, произведенными в Германии, Японии, Корее и России. Кстати, если мне на ремонт приносят бампер от ВАЗа, я советую просто купить новый. В этом случае выйдет дешевле.

Николай отметил, что зимой бамперы чаще ломаются, так как при сильных морозах пластик становится ломким и даже при небольшом столкновении трещины не избежать. Летом пластик более гибкий.

Еще один общеизвестный факт – пластик на современных авто стал более дешевым и тонким.

– Раньше автомобили делали на качество, над ними трудились инженеры, а не маркетологи и экономисты, – констатирует мастер. – К примеру, на старых Toyota, BMW или AUDI очень прочные детали, бамперы ремонтопригодные, пластик послушный и удобный в работе.

Ремонт детали, если на ней небольшие трещины, занимает два-три дня, но если бампер пришел в виде осколков, собранных в мешок, то работа может занять больше недели. После того как бампер отремонтирован, начинаются лакокрасочные работы.

Средний ценник – 70 тысяч тенге, тогда как на иномарки новые бамперы могут стоить от 100 тысяч. Экономия на лицо.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77