Правопорядок

Права пенсионерки на получение компенсации за депозит в банке восстановил Костанайский облсуд

Истец С. открыла сберегательный счет и положила на депозит вклад в сумме больше одного миллиона тенге

Согласно программе по защите вкладов физических лиц, размещенных в национальной валюте, с условиями выплаты компенсации, банк путем СМС-уведомлений уведомил своих вкладчиков о необходимости подать заявление на получении компенсации, сообщает пресс-служба Костанайского областного суда. 

– Депозит истца подходил под условия программы, в связи с чем она была включена в первый реестр вкладчиков, которым подлежала выплата. Однако ей не направлена СМС-рассылка, так как был указан лишь городской номер. Соответственно, ее не включили в реестр ввиду отсутствия заявления, и она осталась без компенсации, – уточняет пресс-служба. – С. обратилась в суд с иском о взыскании суммы компенсации с банка. Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, ссылаясь на то, что С. сама обязана была следить за новостями, поскольку программа широко транслировалась в средствах массовых информации.

При апелляционном разбирательстве, судебная коллегия отменила решение городского суда и вынесла новое – об удовлетворении иска полностью, взыскав с банка причитающуюся сумму.

Согласно пункту 7 Правил выплаты компенсации (премии) по депозитам физических лиц, размещенным в национальной валюте, утвержденным Постановлением Правительства от 27 августа 2022 года, на банк прямо возложена обязанность уведомлять вкладчиков, имеющих право на получение компенсации.

Вместе с тем, со стороны банка отсутствует надлежащее уведомление вкладчика о необходимости подачи письменного заявления о согласии на получение компенсации.

– Не уведомление истца не отрицал и ответчик, ссылаясь на отсутствие у С. мобильного телефона. Таким образом банк, известив остальных вкладчиков посредством СМС-рассылок, не предпринял иных способов уведомления истца, тем самим С. поставлена в неравное положение с теми вкладчиками, у которых есть мобильная связь, – отмечают в облсуде.

Более того, апелляционная инстанция учла тот факт, что С. является пенсионеркой, ей 84 года, в силу своего возраста, отсутствия интернета и мобильного телефона не могла знать о необходимости написать заявление в банк.

Соответственно, с учетом положения пункта 17 Правил выплата недостающей суммы компенсации депозитору взыскана судом за счет банка.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77