ЖКХ

Прождали 30 минут: как отдел ЖКХ Костаная мониторил интервал движения автобусов

Перевозчику ТОО «ТуристТрансСервис» в итоге отправили претензию и поручили устранить недостатки

На прошлой неделе «НК» подробно рассказывал о том, как в Костанае ходят автобусы и как пассажиры на них жалуются. После такого публичного разбора полетов перевозчиков вызвали в акимат и провели профилактические беседы. Подействовало ли?

Вчера, 17 октября, вместе с журналистами и депутатом городского маслихата от партии «Ак жол» Адильханом Мукановым
заведующий сектором пассажирского транспорта и автомобильных дорог отдела ЖКХ Нурдаулет Бейсенов проводил мониторинг работы городских автобусов. Начали с остановки «Казахтелеком» по ул. Тауелсиздик, где ходят маршруты №№ 102, 18, 24, 8.

В основном, конечно, жалобы среди перечисленных автобусов поступают в адрес № 102. И не зря: мы простояли на остановке час, за это время маршрут №102 видели всего два раза – в 17:42 и в 18:12 при интервале движения в 15-20 минут. В час пик ожидать этот автобус пассажирам пришлось более получаса. К 18:30 «сто второго» еще не было, он опаздывал.

Кроме того, в час пик к остановке подъехал новый, то есть маленький автобус №102. Почему в это время нельзя пустить что-нибудь более вместительное?

– Пустить специально большой автобус к определенному времени перевозчики не могут, потому что в таком случае надо снимать его с линии и отправлять сюда, – объясняет Нурдаулет Бейсенов. – Но перевозчики могут сокращать интервал в часы пик за счет того, что автобус не отстаивается на конечке. В течение дня они обычно стоят там минут 5-10 стоят, а в часы пик едут на новый круг сразу же.

К остальным маршрутам претензий не было: №24 ходил через каждые 10 минут, как часы, «восьмерка» тоже не задерживалась дольше, чем на 15 минут. Маршрут №18 сначала приезжал исправно – в 17:54, 18:04, а вот третий подъехал к остановке в 18:27.

Кроме интервала, проверке, но только в новых автобусах, подлежали и пандусы. В маршрутах №№102 и 24, которые прошли мимо нас, все работало. Водитель специальным ключом откидывает пандус меньше чем за 20 секунд, то есть времени это занимает немного.

Смутило только то, что автобусы стояли не вплотную к бордюру, поэтому пандус опускался на дорогу, образовывалась непреодолимая для колясочника яма. И как заезжать?

– Мы, когда подъезжаем к остановке, видим, если нас ожидает человек на коляске. В таком случае смещаемся к тротуару, чтобы ему было удобно заехать в автобус, – отметил водитель маршрута №24.

Люди часто жалуются, что многие маршруты, не только №102, плохо ходят вечером. По условиям тендера, последний автобус должен отъезжать от конечной остановки в 22:00. Однако в наших реалиях это в некотором роде звучит утопично…

– После 20:00 интервал удлиняется и составляет уже не 10, к примеру, а 15-20 минут, потому что людей в это время немного, – говорит Нурдаулет Бейсенов. – Кроме того, автобусы у нас не новые и они действительно часто ломаются и сходят с линии. Поэтому может образовываться окно в 40 минут между автобусами. Они, конечно, начинают стягиваться, чтобы сократить интервал, но не всегда получается.

Еще одна причина плохой работы автобусов, подчеркивает представитель отдела ЖКХ, дефицит водителей. Он сложился и после пандемии, и после изменения в законодательстве: теперь, чтобы получит категорию Д, водителю нужно три года отъездить на микроавтобусе по категории Д1. Раньше таких правил не было.

По итогу часовой проверки Нурдаулет Бейсенов резюмировал: ТОО «ТуристТрансСервис» получит претензию за несоблюдение интервала движения.

Подобные рейды будут продолжены.

Татьяна НАЗАРУК, фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77