Дорожная инфраструктура — это живой организм, требующий постоянного внимания и модернизации. В новом году проектом предусмотрено не просто обновление внешнего вида улиц, а обеспечение максимальной безопасности водителей и пешеходов в соответствии со строгими государственными и межгосударственными стандартами.
Судя по информации, опубликованной в конкурсной документации на портале госзакупок, каждый новый дорожный знак, устанавливаемый в Костанае, проходит жесткий контроль качества. Согласно требованиям СТ РК 1125-2002 и ГОСТ 32945-2014, к изделиям предъявляются следующие технические параметры: знаки изготавливаются из оцинкованной стали толщиной не менее 1 мм с двойной отбортовкой по периметру. Это защищает конструкцию от деформации и коррозии.
Для лицевой стороны используется пленка 1, 2 и 3 типов. Изображение наносится методом шелкографии специальными УФ-стойкими красками, которые не выгорают на солнце.
Производитель предоставляет 24 месяца гарантии на световозвращающую пленку и два года полной гарантии на эксплуатацию знака. Любой брак или дефект (выгорание, нарушение целостности) должен быть устранен поставщиком в течение трех рабочих дней.
Соответствие знаков стандартам подтверждается протоколами испытаний областного филиала РГП «НЦКДА».
Процесс обслуживания дорожной сети стал максимально прозрачным. Все данные об установленных или демонтированных знаках ежедневно вносятся в специальное программное обеспечение и отображаются в ситуационном центре «Айкомек». Это позволяет автоматизировать инвентаризацию городской инфраструктуры в режиме реального времени.
Особое внимание уделяется экстренным ситуациям. В целях предотвращения ДТП установка знаков в срочных случаях производится по устной заявке заказчика в течение 12-24 часов.
Установка знаков – это сложный инженерный процесс, который включает несколько этапов. Перед началом бурения поставщик обязан использовать специальные трассоискатели, чтобы не повредить подземные коммуникации. Стойки из стальных труб диаметром до 100 мм бетонируются в фундамент. В зависимости от условий (стесненные обстоятельства, многополосное движение) знаки могут устанавливаться на опорах, кронштейнах или специальных тросах-растяжках.
Если при установке знака было повреждено асфальтовое или брусчаточное покрытие, подрядчик обязан полностью восстановить его, включая замену бордюров и основания.
Все работы регулируются стандартом СТ РК 1412-2017. По правилам, в черте города нижний край знака должен находиться на высоте 2,5 метра, а при размещении над проезжей частью – от 4 до 8 метров. Знак должен быть удален от кромки проезжей части на расстояние от 0,5 до 1 метра.
На многополосных дорогах знаки обязательно дублируются на разделительной полосе или над дорогой, чтобы их не закрывали крупногабаритные автомобили и т. д.
Пока подрядчика на выполнение работ не выбрали, но если вы заметили поврежденный знак, обращайтесь в службу «Айкомек» для оперативного реагирования.
Полина ЦИММЕР, фото из архива “НК”
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
