У главной дорожной артерии города большой износ, и на ней планируется провести средний ремонт
Одна из центральных улиц Костаная является лицом города. Здесь ежедневно проезжает без малого 28 тысяч автомобилей. Это, по оценке специалистов, достаточно большая нагрузка с учетом того, что модуль упругости уже не соответствует нормам. Капитальный ремонт на пр. Абая производился пять лет назад. За эти годы дорожное полотно заметно испортилось – на асфальте образовались поперечные трещины, появилась колея, а красный бордюр рассыпается на глазах, срок его эксплуатации подошел к концу.
Ремонт дороги будет проходить в границах от улицы Тәулсіздік до путепровода Карбышева. 6 километров дороги на этом отрезке, по заключению экспертизы, находятся в неудовлетворительном состоянии.
К слову, экспертиза производилась дважды, работы по исследованию дорожного полотна проводили специалисты передвижной лаборатории РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Нужно отметить, что экспертиза состояния ул. Абая проводилась с применением передовых технологий, которые исключают человеческий фактор. Специальная аппаратура сканирует каждый миллиметр дороги, обработка собранных данных занимает сутки. Экспертиза дороги прошла неделю назад, у специалистов это заняло всего три часа в то время, как при обычном исследовании, которое проходило чуть ли не вручную, у лаборантов уходило до двух недель. Технологии не стоят на месте.
– Средний ремонт дорог по плану проходит каждые пять лет, – говорит главный специалист отдела ЖКХ Чингис Омаров. – Согласно заключению экспертизы, модуль упругости верхнего слоя дорожного покрытия не соответствует стандартам. При норме упругости в 180 МПа (мегапаскаль) асфальтобетонный слой показал при анализе 176,45 МПа. Из имеющихся 13 577 метров бордюра в неудовлетворительном состоянии находятся 8 257 метров бортового камня или 61% от общего количества. Перечисленные дефекты влияют на безопасность, а также ухудшают эстетический облик города.
Во время пресс-тура специалисты заострили внимание и на высоте бордюров на пешеходных переходах. Борты многих бордюров выпирают от асфальта в среднем на 2 см. Для инвалидов-колясочников, по словам специалистов, это большое препятствие. Чтобы взобраться на тротуар, маломобильным группам населения приходится прилагать усилия, а порой без помощи посторонних им попросту не обойтись. В следующем году эта проблема будет решена, бордюр на пешеходных переходах строители уложат в уровень с асфальтом. Важно отметить, что бордюры на ул. Абая в следующем году будут не из бетона, а из гранита. Этот материал более долговечен и прочен, на него из бюджета, по предварительным оценкам, будет потрачено около 300 млн тенге. На замену верхнего слоя асфальта уйдет около 1 млрд тенге.
Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77