Произошла история, со слов очевидца, в кардиологическом центре поликлиники. Чтобы разобраться в произошедшем, корреспонденты «НК» обратились за разъяснением к специалистам.
Мы узнали, откуда выделяются средства на приобретение бумаги в больницах, в каком размере, и что делать, если пациенту не предоставляют распечатку.
– У меня больное сердце. Лечусь в 6-й поликлинике, – обратился к нам читатель. – 3 сентября результаты анализов мне не озвучили, но и не распечатали. Электронно я не смотрю, у меня нет возможности, потому попросил, чтобы мне предоставили в бумажном варианте. На что получил ответ: «Бумаги нет, мы экономим». Впервые такое слышу. Пришлось спорить, только тогда распечатали.
В приемной лечебного учреждения нас попросили принести запрос в распечатанном виде, с номером телефона и ФИО обратившегося с жалобой. Мы направили запрос.
В поликлинике №6 факт невыдачи распечатки не подтвердили.
– Мы опросили сотрудников и не обнаружили, чтобы это было правдой, – ответили нам. – Кроме того, врач-кардиолог с 18 августа по 5 сентября находился в ежегодном трудовом отпуске.
По поводу наличия бумаги, медучреждение ничего не пояснило. Но подробно об этом и распечатке результатов анализов нам рассказали в поликлиниках №1, 2, 3 и 4.
Например, поликлиника № 3 дала развернутый ответ. Там объяснили, что бумага для распечатки требуется обыкновенная, А-4 формата, финансирование учреждений здравоохранения на ее приобретение происходит в рамках договора закупа медицинских услуг по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного медстрахования от 31.12.2024.
– Ежегодная сумма средств, выделяемых на приобретение бумаги, формируется из учета обеспечения бесперебойной работы организаций, – отметили в 3-й поликлинике. – В 2025 году закуплено 3000 упаковок (по 500 листов в каждой) на сумму 6,7 млн тенге. Проблем с этим не возникает.
В 1-й поликлинике в текущем году было приобретено 1000 пачек бумаги на сумму 2 128 000 тенге.
– Деньги выделяются из бюджета, – пояснили здесь. – Результаты анализов нужно узнавать на приеме у врача без распечатки, особенно если пациент идет на дальнейшую консультацию в нашу поликлинику или любую другую организацию, работающую в системе Damumed.
Распечатываем результаты анализов на плановую госпитализацию, на консультацию в другое учреждение. Консультант увидит результаты в цифровой медицинской карте. Но бумаги всегда хватает. В случае, если человек может пояснить, зачем ему нужна распечатка, он может обратиться в службу поддержки пациентов.
Во 2-й поликлинике распечатки обследований из ИС «КМИС» выдают по желанию пациентов.
– Дефицита бумаги нет, – сообщили в учреждении.
Программа «КМИС» позволяет сохранять данные паспорта здоровья человека онлайн, что делает бумажный вариант не столь необходимым.
– Если у пациента нет смартфона, врачи имеют доступ к анализам в системе. На приеме результаты анализов всегда озвучиваются, можно переспросить, – отметили в поликлинике №4. – Организации ПМСП стараются иметь нескончаемые запасы бумаги, однако ситуация с ФСМС вносит свои коррективы. К примеру, средств для погашения расходов может быть недостаточно, так как тарификатор услуг низкий и подушевой норматив за прикрепленное население низкий. В месяц – 1675,712 тенге. А пациент, к слову, может обращаться 3-5 раз в месяц.
Как отметили собеседники, каждый год количество выделяемых денежных средств зависит от фактического расхода предыдущего года.
– Однако в план закупа заносится количество и сумма в зависимости от распределения средств по договору НАО ФСМС за прикрепленное население, – поделились сотрудники 4-й поликлиники. – В 2025 году финансирование фактически выделено на 9 месяцев, а не на положенные 12. Это меньше, чем в 2024 году. Возможно, поэтому могут происходить подобные инциденты, но у нас такого не было.
Яна ГАРЬКУША,
фото из архива «НК»
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
