Социум

С начала года в ситуационный центр iKomek поступило почти 82 тысячи обращений от костанайцев

Количество заявок год от года растет. К примеру, за девять месяцев 2022 года их было 57 тысяч, а в 2023 — 67 тысяч.

Руководитель ситуационного центра Азель Айсабаева рассказала об итогах работы iKomek с января по сентябрь.

— Из 81 932 обращений этого года 60,5% — вопросы консультационного характера, которые были отработаны с первого звонка. Это показывает повышение вовлеченности горожан в развитие Костаная. 31 459 обращений, или 38,4%, переданы для рассмотрения ответственным исполнителям, из них отработана 30 491 заявка, в работе — 968. При сравнении статистики за аналогичный период 2023 и 2024 годов наглядно виден рост всех показателей: на 14 889 (18,17%) больше обращений, на 10 510 (21,2%) больше обращений, которые закрыты с первого звонка, на 2 682 (20,6%) больше зарегистрированных через интернет. Их общая доля увеличилась на 0,5% — с 15,4% до 15,9% по сравнению с традиционными звонками, — сообщила Азель Айсабаева.

Ежедневно сервисом iKomek в среднем пользуются более 253 тысяч граждан. Под телефонным номером 109 на сегодняшний день объединены более 150 организаций в городе. Операторы отвечают на звонки на казахском и русском языках в любое время суток.

— Больше всего вопросов, поступающих к операторам, было связано с электроснабжением города — 8 794 сообщений, дорожной инфраструктурой — 5 694, саночисткой — 5 362, твердыми бытовыми отходами — 5 201, водоснабжением города — 4 957, уличным освещением — 4 060, подтоплением — 2 049, восстановлением после производственных работ — 1 952, общественным транспортом — 1 495, канализацией — 1 394, — отметила руководитель ситуационного центра.

Частота обращений зависит от сезона, погодных условий и чрезвычайных ситуаций. Например, среднее количество заявок в сезон паводков в апреле увеличилось на 35%.

— Рост обращений говорит о том, что растет доверие горожан. 60% вопросов решаются с первого звонка — это очень хороший показатель. Мы к ситуационному центру подключили «тепловую» карту обращений, по ней видно, откуда поступает больше всего жалоб, из какого района города. Также специалисты iKomek имеют доступ к карте освещения города, в последующем и светофоры туда подвяжем, все будет в одном окне. iKomek выявляет проблемы нашего города сразу, и они решаются, не все сразу, но постепенно, — заключил аким Костаная Марат Жундубаев.

Полина ЦИММЕР,
фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77