В целом в Костанае могут пересмотреть статус междугородних маршрутов, осуществляющих перевозки на значительные расстояния — от 40 до 50 километров.
Речь идет о маршрутах №117 (Садчиковка), №118 (Боровская трасса), №119 (Федоровская трасса), №120 (Рудненская трасса), №121 (Аулиекольская трасса) и №122 (Введенская трасса). Возможен их перевод в ведение областного управления пассажирского транспорта.
В последнюю неделю пристальное внимание уделяется маршруту №120, соединяющему Костанай и Рудный. По словам заместителя акима города Алмата Исмагулова, в ноябре 2024 года этот маршрут был отнесен к категории социально значимых, а в декабре перевозчик обратился за субсидированием.
– В начале 2025 года акиматом города была направлена бюджетная заявка в областное управление, однако она не была поддержана. В мае текущего года отправили повторную заявку, но также безрезультатно. Также пытались повысить тариф с 340 до 425 тенге, но получил отрицательное заключение от Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», – рассказал Исмагулов.
Он же подчеркнул, что акимат имел право изменить маршрут и расписание без согласования с перевозчиком при уведомлении за 10 календарных дней, что и было сделано.
– На тарифной комиссии было принято решение изменить схему маршрута №120, чтобы сохранить его и снизить затраты. С 1 июля протяженность маршрута сокращена с 48,8 км до 39,4 км, интервал движения уменьшился с 50 до 30 минут, конечными точками стали автовокзалы Костаная и Рудного. По предварительным расчетам, это позволит сэкономить около 80 миллионов тенге для субсидирования других социально значимых маршрутов, а пассажиры смогут пересесть на городские направления, – отметил заместитель акима.
Ситуацию прокомментировал и аким Костаная Марат Жундубаев. По его словам, после оптимизации маршрута снизились расходы на дизельное топливо, масло и другие затраты, однако в автобусах маршрута появилось объявление, обвиняющее акимат в «одностороннем сокращении маршрута без предупреждения».
– Предприниматель пишет объявления, что акимат якобы в одностороннем порядке сократил маршрут, не предупредив перевозчика, и просит пассажиров проголосовать, нравится им это или нет. Конечно, это настраивает людей против акимата. Но деталей никто не озвучивает. Хочу пояснить: акимат выплачивает субсидии в полном объеме, одним из первых в Казахстане поднял тарифы в 2023 году, делает дороги. Я считаю это объявление дезинформацией, – подчеркнул Жундубаев. – Полиция должна дать правовую оценку, есть ли в этом состав административного правонарушения. Это мое мнение. Во всех договорах с перевозчиками прописаны условия: заказчик имеет право за 10 дней предупредить об изменениях маршрута.
Аким также отметил, что проблема с шестью междугородними маршрутами, посаженными на Костанай в 2022 году, требует системного решения.
– Почему шесть междугородних маршрутов посадили на Костанай? Это вопрос к областному управлению транспорта. Сейчас мы поднимем эту тему, нужно все упорядочить, потому что эти маршруты легли нагрузкой на городской бюджет, из-за этого страдают городские перевозчики, – заключил Марат Жундубаев.
Валерия ВАХНЕНКО, фото автора
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВРЎР‚
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77