Экономика

Скандал исчерпан? – обеспечен доступ к подъездным путям на станции Костанай всем операторам локомотивной тяги

Об этом сообщила пресс-служба Агентства по защите и развитию конкуренции РК

Напомним, костанайские предприниматели терпели огромные убытки из-за неразберихи на железной дороге. В марте 2020 года костанайский филиал АО «КТЖ» собрал всех ветвевладельцев, чтобы обсудить с ними подписание договора с ТОО «Казжолтранс». Предприниматели отнеслись к новичку настороженно. Их и так все устраивало. К тому же, согласно всем документам, они имели право сами выбрать обслуживающую организацию. Однако в мае их этого права лишили – АО «ЦТС» выпустило новую инструкцию, в которой было прописано, что для проезда локомотивов по его путям частный перевозчик должен получить соответствующий допуск.

2 апреля 2021 года заместитель председателя АЗРК Болат Самбетов провел выездное совещание на базе антимонопольного Департамента по Костанайской области по вопросам представления услуг подъездных путей. На встречу были приглашены представители субъектов рынка АО «ЦТС», филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Костанайского отделения ГП», ТОО «Тоболтранс» и другие.

– На совещании Болат Самбетов информировал участников о принимаемых мерах антимонопольного реагирования в части вынесения уведомлений филиалу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Костанайского отделения ГП», ТОО «KazJolTrans» и АО «ЦТС». В настоящее время Агентство с заинтересованными государственными органами и другими участниками разработало поправки в приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития «Об утверждении правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных путей». В свою очередь АО «ЦТС» разработало проект антимонопольного комплаенса, согласно которому будут приняты меры по приведению действующих инструкций в соответствие с разработанной типовой инструкцией по подъездным путям, сформирован и размещен на своем сайте перечень собственных подъездных путей, обеспечен равный доступ к подъездным путям на станции «Костанай» всем операторам локомотивной тяги, – отмечает на сайте Агентства по защите и развитию конкуренции РК.

В ходе совещания участникам презентованы предложения АЗРК по внесению изменений и дополнений в нормы технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных путей, а также нормы комплаенса, позволяющие урегулировать спорные вопросы. Также субъектам рынка предложено принять участие в рабочей группе по внесению изменений в действующие нормы права.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77