Руководству сделано предупреждение
Ежедневно из Костаная производятся авиарейсы в мегаполисы Нур-Султан и Алматы.
Сегодня, 3 июля, мониторинговая группа, в составе которой представители акимата города, СЭС и сотрудники полиции, отправилась на проверку в аэропорт Костаная. Без нарушений не обошлось.
Внутри здания у парадной двери стоят работники, проверяющие температуру с помощью электронного градусника, на столе имеются антисептики. В зале ожидания было относительно безлюдно, на глаза попадался в основном лишь персонал аэропорта.
Мониторинговую группу встретил и сопровождал в ходе рейда и.о. директора аэровокзала Алмат Ахметов. С его слов, ежедневно в Костанай совершаются в среднем два прилета и два вылета.
– На сегодняшний день все авиарейсы осуществляются только по Казахстану, а именно в южную столицу и Нур-Султан. Большая часть перелетов в Костанай осуществляется авиакомпанией Fly Arystan и реже Qazaq Air, – рассказал Алмат Ахметов.
При прохождении зоны досмотра всех участников мониторинговой группы проверили металлоискателем, а сумки прошли просвечивание на транспортере. Зайдя в зал регистрации, было замечено, что все работники были в масках и перчатках, у каждой стойки кассы стояли антисептики. Но при всем этом было выявлено одно нарушение.
– У вас соблюдаются все меры индивидуальной защиты, это хорошо. Но вот почему у вас на стойке регистрации не установлена пластиковая или стеклянная перегородка? Это санитарное требование, эта мера предосторожности широко применяется на практике. А у вас она отсутствует, – сделала замечание главный специалист Костанайского отделенческого управления контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте Елена Климова.
После осмотра зала регистрации мониторинговая группа направилась в следующий зал – накопитель, в котором находилось около 130 человек с масками на лице, ожидающие посадки на самолет сообщением «Костанай-Нур-Султан». Среди пассажиров, кстати, были замечены и члены команды ФК «Каспий», которые накануне провели неудачный матч против ФК «Тобол». Сразу было понятно, что о социальной дистанции тут речи не идет… Пассажиры ждали свой рейс на скамейках, сидели плотно друг к другу. Те, кому не хватило места ожидали стоя. В помещении было душно.
Руководитель отдела предпринимательства и сельского хозяйства акимата Костаная Илона Тимошенко обратилась к и.о. директора аэропорта с вопросом, сколько времени обычно пассажиры находятся в накопителе?
– Обычно некоторые приходят за полтора часа до посадки, постепенно зал накопителя заполняется. В среднем на каждый рейс садятся около 120-150 человек, всегда по-разному. Прилетающие в Костанай пассажиры проходят осмотр в зоне прилета, там же у всех измеряется температура. Обычно прилетевшие проходят эти процедуры не более чем за 20 минут, – ответил Алмат Ахметов.
При проверке медицинского пункта, медработница сообщила, что здесь осуществляется предсменный и предполетный контроль сотрудников аэропорта и летного состава, а также всех кому требуется первая медицинская помощь. В наличии имеется необходимый запас лекарств, противочумные костюмы, очки, маски, перчатки и т.д.
Как сообщило руководство аэропорта, после каждого прилета и вылета пассажиров все помещения обрабатываются специальными дезинфицирующими средствами, проводится влажная уборка.
– Основные жалобы, которые к нам поступают от пассажиров, по накопителю. Там постоянная скученность людей. Между тем, в зале ожидания есть разграничительные ленты, все сидят друг от друга на расстоянии… Это же должно быть в накопителе, – отметила главный специалист Костанайского отделенческого управления контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте.
К слову, администрации аэропорта было сделано предупреждение и выдано уведомление, в котором указан алгоритм работы аэропортов во время пандемии.
Асхат НУРТАЗИН
Фото Рамиля СЕРГАЗИНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77