COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

Выздоровевших

Зарегистрированных случаев

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

Летальных случаев

Наш Костанай

«Солнечная» история

В этом году в микрорайоне «Аэропорт» появится супермаркет

Обеспечить горожан свободным доступом к закупу продуктов взялась местная сеть «Солнечный».

Костанайцы уже давно «избалованы» сервисом, мы привыкли, что купить все необходимые товары можно в одном месте. Спасибо за это американской идее создания сверхрынков, она разошлась по всему миру и стала удобной формой продажи. Сегодня количество супермаркетов, существующих не то что на всей планете, а даже в Казахстане, не сосчитать. Подобный бизнес стал сетевым, предприниматели покупают франшизы, и благодаря этому даже в небольших городах могут появиться знаменитые бренды сетей оптово-розничной торговли.

К слову, на рынок Костаная за последние годы «зашли» сразу несколько крупных российских магазинов низких фиксированных цен Fix Price и «Светофор». Еще ранее появились казахстанские сети – Small и «Астыкжан». При этом среди костанайцев особой популярностью пользуется наш местный бренд – супермаркет «Солнечный», которому в этом году исполняется 10 лет. Особенно приятно, что идея открытия такого бизнеса зародилась в областном центре, и ограничиваться только этой локацией «Солнечный» не будет. Но больше всех развитию отечественного супермаркета рады жители микрорайона «Аэропорт», ведь скоро и у них появится представительство данного бренда, ставшего одним из успешных в истории независимого Костаная.

О возникновении супермаркета, проделанной работе и планах на будущее с «НК» поделилась руководитель отдела маркетинга «Солнечный» Римма Маутова.

– Откуда появилась идея открытия подобного магазина?

– Солнечная история началась в здании нынешнего супермаркета «Солнечный» по ул. Карбышева, 85. Изначально это был лишь девелоперский проект: помещение было готово к продаже в 2011 году, но в связи с кризисом покупатели на него все не находились. И чтобы здание не стояло впустую, решили открыть там крытый рынок. Прошло меньше года, и мы стали менять концепцию на новый тогда формат супермаркета. Вместе с открытием супермаркета зародился интерес к этому бизнесу, и наша компания в корне изменила свою деятельность, уйдя от девелопмента, – развития объектов в сфере недвижимости с целью увеличения их стоимости.

– Чем заинтересовывали покупателей?

– Во-первых, супермаркет был интересен своим новым форматом самообслуживания. Во-вторых, в придомовых магазинах не было такого ассортимента товаров. Мы отличались подходом, стремились и стремимся, чтобы покупателю было уютно как дома, светло, чисто, красиво и… солнечно.

– Кстати, почему стали именоваться именно как «Солнечный»?

– Несколько месяцев мы ломали голову над названием, бросили клич среди всех сотрудников, родственников и знакомых. Были варианты «Семейный», «Айсберг», «Корзинка», «Любимый» и много других. Кто-то из сотрудников предложил вариант «Солнечный», он всем понравился, мы единогласно решили, что так тому и быть.

– С какими трудностями пришлось столкнуться в начале?

– Как любому новому бизнесу, было сложно привлечь покупателей. Но годы усердной работы не прошли даром. В настоящее время в нашей сети семь торговых объектов и один интернет-магазин. В штате работают около 1000 человек.

– Планируете ли расширяться в ближайшее время?

– В 2021 году откроется супермаркет в мкрн «Аэропорт» и в городе Аркалыке. Как только нам станет тесно в нашей области, непременно шагнем за ее пределы.

– В своей работе равняетесь на какой-нибудь известный европейский супермаркет?

– Перед тем, как открывать супермаркет, и в первые годы работы мы устраивали рабочие командировки и всей командой выезжали в Россию. Посещали всевозможные супермаркеты, отмечали для себя, что нам нравится и что могли бы перенять, а что точно не нужно. Если кто-то из сотрудников посещал другие страны, также делился тем, что его восхитило, и мы применяли это у себя.

– Какой товар собственного производства вы продаете?

– У нас свои пекарни, где мы выпекаем хлебобулочные изделия. В кондитерском цехе печем торты, пирожные и прочие сладости. Наше кулинарное производство готовит первые и вторые блюда, салаты, изготавливаем домашние колбаски, маринуем сельдь, консервируем овощи.

– Поддерживаете ли вы наших местных производителей?

– Конечно, ведь мы сами костанайцы! В нашей сети продаются яйца, овощи, макаронные изделия, растительное масло, молочные и кондитерские изделия наших товаропроизводителей. Много товаров продаем из стабфонда по социальным ценам.

– Какой товар пользуется самым большим спросом в ваших супермаркетах?

– Конечно же, это товары социального значения – хлеб, молоко, яйца. Также часто продаваемым считается сахар. Если в цифрах, то за 2020 год мы реализовали более 375 тонн сахара, спросом также пользовался рудненский «Грушевый» – продано более 390 тысяч бутылок этого напитка.

– А есть ли тот товар, на который вы возлагали надежды, а он покупателям «не зашел»? Советуют вам что-то добавить в ассортимент или, наоборот, убрать?

– Пожелания о появлении того или иного товара – очень частое явление, и мы стараемся идти навстречу покупателю. Часто просят дорогостоящий товар, как, например, кофе из Блу-Маунтин-Пик (Майами), консервированные раки и т.п. Были просьбы завезти пельмени из утки и индейки, вегетарианские галеты, но в итоге спрос на них не оправдался. Не оценили костанайцы и замороженные овощные смузи, поэтому данному виду товара грозит вывод из ассортимента.

– Есть ли обратная связь с покупателями?

– Ежедневно через соцсети мы обрабатываем более 50-ти обращений. Также в каждом супермаркете стоит ящик «Письмо директору», где можно оставить свое обращение. Есть и книги жалоб, которые мы ежедневно мониторим. Также к нам обращаются с просьбой о помощи, и ежегодно мы выделяем некую сумму на поддержку благотворительных организаций.

– Как давно вы запустили сервис доставки продуктов?

– Первый запуск состоялся в 2016 году, но по техническим причинам через год пришлось закрыться. В 2018 году снова вышли с доставкой, и сейчас это успешный проект, услугами которого ежедневно пользуются около 1000 человек. В период карантина сервис доставки продуктов стал очень актуальным и востребованным.

Полина ШКАРУБО
Инфографика Камиллы КЁНИГ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77