Костанай Спортивный

Состояние велоспорта в Костанайской области оставляет желать лучшего

Это, пожалуй, одна из немногих дисциплин, переживших большие перемены

Во времена СССР велоспорт успешно существовал и развивался почти во всех городах области. Но в начале 90-х эта спортивная дисциплина пришла в полный упадок на целое десятилетие, секций велоспорта в регионе не было от слова совсем.

Возможно, этот олимпийский вид долго оставался бы в забвении, если бы в 2000 году не произошли исторические перемены. Возглавлявший на тот момент федерацию велоспорта Казахстана бывший премьер-министр РК Даниал Ахметов реанимировал дисциплину сразу в нескольких областях страны, в том числе и в Костанайской.

– На развитие велоспорта четырем областям было выделено по пять миллионов тенге, эта сумма стала отправной. Вскоре возобновила работу секция при ДЮСШ №1, стали возвращаться тренеры, механики, на занятия потянулись первые юные спортсмены, – рассказывает старший тренер Костанайской области по велоспорту Николай Хатунцев. – Вскоре к развитию велоспорта подключился Александр Бородин, он возглавил областную федерацию. Под его руководством начались положительные изменения и появились первые результаты.

Нужно отметить, что велоспорт достаточно медалеемкая дисциплина, представленная в программе Олимпийских игр: велотрек, маунтинбайк, БМХ-фристайл и шоссейные гонки. Но за всю историю из Костанайской области не было ни одного участника Олимпийских игр. Хотя призеров и победителей континентальных первенств около десяти человек.

– Велоспорт всегда требует большого внимания по технической и финансовой части. Чтобы конкурировать на внутренней и международной арене, мало хорошей физической подготовки спортсменов. Необходимо обновление велосипедов с учетом развития технологий, иначе не достичь нужных результатов, и в этом плане у нас есть определенные финансовые проблемы. Хотя нужно отметить, что в 2018 году АО «Варваринское» оказало нам серьезную помощь. Предприятие подарило 45 велосипедов и автомобиль. Эта поддержка стала серьезным подспорьем для федерации, – поделился Николай Хатунцев.

К слову, стоимость одного велосипеда, пригодного для выступления на уровне чемпионата Казахстана, варьируется в пределах двух-трех миллионов тенге. Чтобы бороться за олимпийские медали, требуется двухколесный транспорт по цене от пяти миллионов тенге.

Велоспорт, как и многие технические виды спорта в нашем регионе, существует только в Костанае, тренироваться в областном центре можно в секциях ДЮСШ №1 на велобазе при «Дворце спорта» и в Доме культуры студентов КСТУ.

В велоспорте для каждой дисциплины нужны разные условия для подготовки. К примеру, тренировки по маунтинбайку, велотреку БМХ-фристайлу можно проводить, не выезжая на автомобильные дороги. Но как отметил руководитель областной федерации велоспорта, экс-аким Алтынсаринского и Федоровкого районов Александр Бородин, шоссейные гонки – это больная тема для федерации. К слову, бывший чиновник является мастером спорта СССР, он один из немногих, кто вкладывает большие ресурсы в развитие и популяризацию велоспорта Костанайской области. Но спикер опасается, что велоспорт может вновь прийти в упадок.

– Боюсь, что с уходом на пенсию Николая Хатунцева, велоспорт остановится в развитии, хотя сейчас есть несколько молодых перспективных тренеров, на них вся надежда. К тому же из нашей области периодически наблюдается отток высококлассных спортсменов в другие регионы, например, в Шымкент. Там лучше финансирование и материально-техническая база. У нас есть проблемы и в развитии шоссейных гонок. Соревнования на трассах не проводятся в целях безопасности, в таких условиях о развитии данной дисциплины не может быть речи, нужно пересмотреть этот вопрос, – объясняет Александр Бородин.

По словам собеседника, во многих населенных пунктах страны, в том числе в Алматы, соревнования по шоссе проводятся в городских условиях. Не говоря уже о многодневных гонках Тур де Франс, Джиро д`Италия и испанской Вуэльте. Такие соревнования наглядно показывают, что при соблюдении высоких мер предосторожности можно проводить массовые гонки как в черте города, так и в его окрестностях.

– Как вариант можно рассмотреть вопрос строительства велодорожки между Костанаем и Рудным. Это определенно отразится на массовости, и в гонках на длинные расстояния у нас в будущем могут появиться сильные спортсмены. Хотя даже при таких не самых оптимальных условиях у нас подрастает поколение перспективных спортсменов, особенно в маунтинбайке и велотреке, – подытожил Александр Бородин.

За 20 лет в Костанайской области выросли пять мастеров спорта международного класса и десять мастеров спорта. Это неплохой показатель в сложившихся реалиях. Регулярно на сегодняшний день велоспортом в Костанае занимаются около 120 человек, которых готовят десять тренеров.

Асхат НУРТАЗИН


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77