Костанай и костанайцы

Спасти нельзя развестись

Поставить верную запятую в отношениях костанайским семьям будут помогать во фронт-офисе «Отбасы. Help»

Тенденция разводов подтолкнула руководителя Палаты ЧСИ Костанайской области Несибели Басенову заняться семейной терапией официально.

Собственно, спасать браки она стала задолго до этого – более пяти лет назад, но все это время женщина вынашивала в голове глобальный проект, аналогов которому нет ни в одном городе страны. Во фронт-офисе будут работать более 20 специалистов: квалифицированные психологи, психотерапевты, адвокаты, медиаторы, судьи, специалисты по кадрам, представители различных бизнес- и госструктур.

Помогать станут как семьям, подавшим заявление на расторжение брака, так и тем, кто уже развелся. Кто-то скажет, раз люди разошлись, значит, назад пути нет, но в практике Несибели Заривановны есть пары, вновь зарегистрировавшие брак после развода. А все потому, что люди часто разрывают отношения на эмоциях, не попытавшись сесть за стол переговоров. И уж тем более никто не обращается к семейным психологам, считая это лишней тратой времени и денег. К тому же в нашей стране обсуждать свои проблемы с кем-то в принципе не принято. Во фронт-офисе «Отбасы. Help» людей постараются избавить от этих предрассудков, им будут помогать абсолютно бесплатно и анонимно.

– Где и как вы будете искать семьи, которым нужна помощь?

– Мы заключили меморандум с Костанайским городским судом, где и проходят бракоразводные процессы. У каждой пришедшей в суд семьи будет выясняться, нужна ли им наша помощь. В нашей работе важно добровольное желание сторон спасти брак и дать отношениям второй шанс. Также к нам может обратиться любой желающий самостоятельно, позвонив по номеру 8-701-778-35-35. Такие примеры уже есть. Когда мы только запустили в аккаунте фронт-офиса (@otbasi.help) в Instagram информацию о том, что будем работать в направлении сохранения семей, с того момента к нам стали поступать заявки. Звонят в основном мужчины. Сейчас стало увеличиваться количество дел с назначением времени встреч с детьми после развода. Недосказанность и злоба внутри родителей играет здесь огромную роль, несмотря на решение суда. Вообще странно, как люди, прожившие много лет, разделявшие постель, родившие детей, могут козырять ими и запрещать видеться. Наша цель, конечно, спасти не только семью, но еще и оградить детей от разбирательств родителей. Ведь дети чаще всего оказываются в руках взрослых неким инструментом давления и шантажа.

– На каком этапе бракоразводного процесса пары проще всего воссоединяются?

– О чем я и говорила выше. Когда вопросы начинают касаться детей. Был случай, пришел ко мне молодой парень по повестке на определение алиментных выплат. Ему всего 21 год. Рассказал, что женился три года назад. Поругались, развелись. Я говорю ему: «Любишь ее?» Молчит. «Хочешь вернуть?» – «А что так можно?»

У нас люди думают, раз их развели, то больше они вместе быть не могут. Говорю: «Конечно можно». Начала ему объяснять: «До совершеннолетия ребенка ты будешь платить алименты, ежемесячно отмечаться у частного судебного исполнителя. Просрочишь срок выплат – заведут административное дело. За долги, если они будут, не сможешь выехать за границу. Зачем оно тебе надо? Тем более если жену любишь, иди к ней, покупай цветы, мирись».

На следующий день чуть ли не в 8 часов утра раздался звонок на телефон. В трубке молодой женский голосок: «Я приду забирать заявление, ничего ему не делайте, у нас все хорошо. Помирились!»

Думаю, неужели никто кроме меня не подтолкнул их к примирению. Развестись ведь проще всего. Что уж говорить, если у нас в стране госпошлина за развод равна 2 МРП (5 834 тенге). При этом институт семьи никак не работает: никто не помогает семейным парам, особенно молодым, никто их не поддерживает, не культивирует ценности полноценной семьи, поэтому и количество разводов только растет, а наша область в антилидерах по этому показателю.

– А вот есть, например, мужчины или женщины, которые отказываются платить своим детям алименты. Проще говоря, снимают ответственность за воспитание с себя. О каком воссоединении тут говорить?

– Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Как-то пришел ко мне мужчина, попросил помочь спасти семью, обрисовал ситуацию по-своему. После мы поговорили с его женой. Оказалось, что он ее бил, поэтому на примирение она не пойдет. К тому же у нее появился другой мужчина, а экс-супруг все никак не успокоится и не дает ей спокойно жить. Видите, многие только после развода осознают, что потеряли своего любимого и родного человека, которого, увы, уже не так просто вернуть.

– Поработав с такими семьями, не проецируете эти ситуации на своего супруга?

– Мы с мужем достаточно поздно поженились, на тот момент мне было 35 лет. В таком возрасте четко понимаешь и осознаешь, что такое семья, и что любой дом украшают дети. Сейчас мы воспитываем дочь, в которую уже я вкладываю всю свою мудрость. Приходя домой, я оставляю за порогом все свои должности и рабочие моменты. В кругу родных я – просто мама, любящая жена. Конечно, у нас тоже с супругом бывают ссоры. Но я, чувствуя грань и момент, когда уже готова взорваться, сразу собираюсь и иду на улицу. Гуляю, «остываю» (смеется), возвращаюсь домой с ясной головой и только светлыми мыслями.

Есть такая шутка: «Парень спрашивает у взрослого мужчины, а как ты со своей женой прожил 55 лет?» А тот ему отвечает: «Из 55 лет пять я был на улице!» Так и я. Что хочется сказать в конце: не стесняйтесь обращаться в наш фронт-офис за помощью. Мы всегда готовы вас выслушать, проконсультировать и помочь.

Полина ШКАРУБО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77