Такие подсчеты перевозчики провели сами, и в очередной раз обратились к акимату
Чиновники снова просят бизнесменов обосновать свою просьбу и подсчитать пассажиропоток с помощью валидаторов. Акимат уже сам согласен купить 300 устройств за счет бюджета, но с возвратом средств из тарифа, подняв его на 10 тенге.
Однако с таким решением автобусники не согласны.
– Если поставим валидаторы, то сразу понадобится нанимать кондуктора. Ему нужно платить заработную плату, плюс отдавать долг за валидаторы в бюджет. И откуда брать эти деньги? Для безубыточной работы стоимость проезда должна составлять 140 тенге – это без кондуктора, и 164 тенге – с кондуктором, – говорит директор ТОО «Жарык жол-1» Виктор Мущинский.
Получается, чтобы выйти из ситуации, нужно действительно поднимать стоимость проезда или выплачивать перевозчикам субсидии. Однако поддержка по закону положена только социально-значимым маршрутам. Такой статус они смогут получить после подсчета пассажиропотока. И мы снова возвращаемся к тому, откуда начали. Замкнутый круг какой-то.
Ранее акимат сообщал, что валидаторы установят на маршрутах до марта. Наверное, тогда и решат вопрос, который мучает горожан, чиновников и перевозчиков – повышать или не повышать?
Полина ШКАРУБО
Фото из архива “НК”
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77