Представляем вам зарисовку типичного дня в поликлинике
Стою в очереди в регистратуру. Пациенты все нервные, потому что хотят сделать все быстро и убежать на работу. Это настроение передается и женщинам из регистратуры. Так и замечаешь, как эти негативные флюиды скачут от одного к другому. Грустно.
Одна из специалистов почему-то выполняет сразу две функции: и в поликлинике людей на прием записывает, и отвечает на звонки по поводу записи на обследования – УЗИ, ФГДС и прочее. Судя по тому, как телефон бесконечно звонит, а женщина трубку не поднимает, потому что обслуживает бесконечный поток пациентов, ей явно требуется помощь.
Пару раз трубку регистратор все-таки подняла. И не сказала ничего хорошего: на календаре было 20 ноября, а запись абсолютно на все обследования на декабрь уже заполнилась к 18 ноября…
– 20 декабря откроется запись на январь, тогда и звоните, – эту фразу женщина повторила несколько раз и по телефону, и ошарашенным пациентам в поликлинике.
А как быть, если нужно проходить МСЭ? Сроки не ждут, направление получено, допустим, вчера. Совет от регистратора – идите к своему врачу. Так и бегаешь, как попрошайка, чтобы за свои же деньги обследоваться. Сюр какой-то. Для чего запись открывать сразу на месяц? И почему нельзя принимать людей без записи, если очереди у кабинета УЗИ нет? Люди как бы записаны по бумагам, а на деле их нет. Бермудский треугольник какой-то.
Пока одни боролись за право попасть на обследования, женщина со сломанной ногой почти что разрыдалась. Оказалось, что из травмпункта ее направили в поликлинику накладывать гипс. Она поднялась к своему терапевту на третий этаж, тот ее почему-то отправил снова в регистратуру, а отсюда ее снова послали к врачу. В итоге больная просто расплакалась и откровенно послала всех… Работница регистратуры, надо отдать должное, сразу стала звонить куда-то и пытаться решить проблему.
Вы понимаете, насколько все забюрократизированно, что даже человек со сломанной ногой не может сразу получить помощь! Надо талон, запись, разрешение богов получить… Простите за такие метафоры, но иной раз складывается впечатление, что наши поликлиники созданы только для будущего – приходите через месяц, получите сначала талон, а вот потом когда-нибудь мы вас запишем. Видно, что сотрудники учреждения пытаются помочь пациентам, но, увы, такова система…
Татьяна ФАЙЛЬ
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77