Культура

Театральное закулисье: Надежда Кузьмина – один из невидимых для широкой публики героев

Пожалуй, без таких специалистов, как наша собеседница, не получилась бы ни одна постановка

В большой цепи: идея – репетиция – спектакль они занимают ключевое звено. Все, что мы видим на сцене – великолепные костюмы, бутафорию, интерьер создается их руками. Речь о художниках-декораторах.

Мы побывали в закулисье областного русского драматического театра. За сценой театра я оказался впервые. Атмосфера за ширмой почему-то мне напомнила «Сказки братьев Гримм». Именно такие ассоциации вызвала обстановка обратной стороны подмостков.
Чтобы встретиться с нашей героиней, мы прошли едва ли не через весь театр. По пути встречались разные цеха и технические комнаты, в промежутке между которыми были аккуратно сложены сценические атрибуты, декорации из разных пьес. Костюмы и маски выглядели так, словно они одновременно очутились и в реальном мире. Смотрят на тебя – грозно, тоскливо или с улыбкой. Вся эта атмосфера имеет свое обаяние – загадочное и немного жутковатое, но оттого не менее привлекательное.

Художника-постановщика (в том числе оформителя и декоратора – прим. ред.) Надежду Кузьмину мы застали на ее рабочем месте.. В момент встречи она трудилась над эскизами, создавая очень красивые наброски персонажей, одетых в жанре стимпанка. Что это такое? Гугл в помощь.

– Сейчас я работаю над образами героев пьесы ирландского драматурга Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца», – рассказывает художник. – Этот спектакль будет сыгран в Костанае впервые. Костюмы каждого героя мы тщательно разрабатываем и создаем вручную, все детали оговариваются с режиссером и актерами. Важно, чтобы сценическая одежда не сковывала движения артистов и не доставляла им неудобств.

В свою профессию Надежда пришла в далеком 2005-м году, сразу после окончания педколледжа, получив специальность учитель рисования.

– За 17 лет работы художником-постановщиком я подготовила образы героев и декорации к более тридцати пьесам. Время оформления может занимать от одного месяца и более, все зависит от масштаба спектакля, сложности костюмов и наличия необходимых материалов. Работаю над пьесами вместе со своей командой. Все начинается с создания сметы и списка необходимых материалов. В дальнейшем по эскизам создается бутафория в столярном и сварочном цехах. Рабочий день проходит, как у всех, но иногда мы засиживаемся допоздна. Чем ближе спектакль, тем больше волнения. Нужно ничего не забыть, все переправить и подготовить должным образом, – подытожила мастер.

Разглядывая эскизы костюмов, я поймал себя на мысли, что Надежда легко могла бы стать топовым дизайнером одежды. Как оказалось, это ее давняя мечта, и она частично ее реализует параллельно с основной работой. Дома у нашей героини есть свой рабочий уголок, где она шьет на заказ одежду и головные уборы. Небольшой побочный доход, что вполне практично с финансовой точки зрения.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77