87% участников опроса отметили, что стоимость их продуктовой корзины выросла за последние годы в два раза и более, сообщает Информбюро
У 36% казахстанцев заработка хватает только на продукты и одежду, показал опрос Агентства маркетинговых решений и исследований JD Expert, в котором приняли участие жители 14 крупных городов Казахстана.
По результатам опроса, у подавляющего числа респондентов (44%) семья состоит из 3-4 человек, включая двух несовершеннолетних детей. При этом 72% респондентов отметили низкий или стабильный невысокий уровень дохода своей семьи: 36% респондентов заработка хватает лишь на еду и одежду; ещё 36% указали, что могут накопить на гаджеты и бытовую технику.
Абсолютное большинство (99%) респондентов сообщили об увеличении стоимости стандартной покупки продуктов в месяц относительно двух-трёх лет назад, причём 87% отметили, что стоимость их продуктовой корзины выросла в два раза и более. Почти половина респондентов (49%) говорят о снижении покупок товаров в полезных категориях – овощи, фрукты, молочная продукция. До 70% респондентов вынуждены частично или полностью отказаться от сладкого.
78% респондентов ответили на необязательный открытый вопрос исследования о своей реакции на дальнейший рост цен: 48% из них описали свою реакцию как эмоционально-негативную.
80% участников опроса ответили, что в последние полгода-год ощутили подорожание всех видов продуктов, при этом больше всего было отмечено подорожание фруктов, ягод и сахара. Меньше всего рост цен ощущался на макаронные изделия.
87% казахстанцев отмечают, что их средний чек на продукты питания вырос в два раза и более за последние два-три года.
Эксперты приводят выдержки из ответов респондентов, отражающие их настроения:
- “Вся заработная плата уходит только на продукты”.
- “Возмущена, за последний год цены взлетели в несколько раз”.
- “Страшно, что будет дальше”.
- “Придётся урезать рацион детей”.
- “Детям невозможно купить фрукты, если цены вырастут ещё, непонятно, как жить”.
“Тот факт, что казахстанцы с высокой степенью вовлечённости и эмоциональности отвечали на открытый вопрос о своей реакции на изменение цен, демонстрирует высокую для народа актуальность сложившейся на продуктовом рынке ценовой политике и состояние высокого напряжения с расчётом на изменения, помощь и поддержку. Казахстанцам необходима уверенность в продуктовой безопасности страны и своих семей”, – отмечают авторы исследования.
Практически 30% респондентов видят проблемой увеличение или ввод новых налогов. Две трети опрошенных (67%) считают, что регулирующая роль государства должна быть сосредоточена на поддержке местных производителей.
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77