Как сообщили «НК» перевозчики, возникла проблема с интернетом
О том, что утром в час пик, когда все ехали на работу, костанайцы не смогли расплатиться за проезд в автобусах картой, «НК» сообщили читатели.
Водители были вынуждены каждого пассажира почти что лично предупреждать: валидатор сломался, карты не принимаем, если есть наличные, то садитесь! Такую картину утром костанайцы наблюдали в одном из автобусов маршрута №38. К слову, водитель брал не по 150, а по 80 тенге, так как в поломке валидатора не виноват ни пассажир, ни водитель.
Как прокомментировал ситуацию заместитель директора ТОО «Компания STA» Юрий Панасенко, проблемы с валидаторами утром 14 апреля возникли у всех перевозчиков.
– Были неполадки со связью и интернетом, – отметил Панасенко. – Сейчас все заработало, но некоторые валидаторы после того, как водители пытались их перезапустить, заблокировались. Теперь мы ждем специалиста из Alem Pay. Некоторые автобусы были вынуждены сойти с линии, на маршрутах №21 и №38 много сошло. Аналогичный сбой у нас был 11 апреля. Мы как будто заложники этой ситуации.
И это действительно так: в отделе ЖКХ ранее сообщали, что если валидатор неисправен, то автобус обязан сойти с линии до его починки. При этом пассажиры, которые не имеют возможности расплатиться картой, могут проехать бесплатно. Перевозчик в таких случаях несет большие убытки. Однако, как уже отмечали в отделе ЖКХ, возмещать их обязано ТОО Alem Pay. Расчет производится исходя из среднего количества пассажиров.
В ТОО «TуристТрансСервис» «НК» сообщили, что на маршруте №102 проблемы с валидаторами носят постоянный характер. Сегодня из-за общего сбоя некоторые автобусы тоже сошли с линии.
– Мы постоянно пишем претензии, но ничего не меняется, – коротко сказал директор ТОО Алексей Бойченко.
Руководитель ТОО Alem Pay Сагадат Ниязбаев сообщил, что произошло падение скорости передачи системных пакетов данных оператора, в связи с этим валидаторы отключились от интернета. Связи не было с 8:15 до 11:15. По этой причине устройства оказались заблокированными. Но с появлением интернета работа валидаторов восстанавливается буквально за несколько секунд.
– Мы все убытки перевозчикам компенсируем. За основу будем брать среднее количество пассажиров за аналогичный период у конкретного перевозчика, – отметил Сагадат Ниязбаев.
Татьяна НАЗАРУК
Фото читателей
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77