Представляем вам двадцать восьмого участника проекта «НК» «Поколение альфа», главная цель которого познакомить родителей с городскими студиями и кружками, показать их деятельность и уникальные методики обучения.
Название «Поколение альфа» выбрано неслучайно. Это дети, рожденные с середины 2010-х, первое поколение, полностью появившееся в XXI веке. Они отличаются повышенным уровнем собственного достоинства, более адаптированы, яркие и вовлечены в мир технологий. Соответственно, и центры для них должны располагать интересными программами.
ОСОБЕННОСТИ
Посещать этот центр могут ребята с пяти лет. Занятия проводятся очно, также есть возможность заниматься онлайн. Функционируют и группы продленного дня.
— Можно сказать, что это не просто центр, а образовательное пространство, где мы раскрываем потенциал каждого, — говорит руководитель студии Анастасия Гладких. — Основное наше направление — подготовка к школе и продленка. С недавнего времени у нас действует группа «Мама плюс малыш», где родитель вместе с ребенком занимаются с преподавателем. С детьми работают квалифицированные педагоги, которых я обучила сама.
Руководитель студии не только начинается с детьми, но и на протяжении трех лет обучает педагогов.
Анастасия Валерьевна отмечает, что в нашем городе очень мало курсов, окончив которые, учителям выдают лицензию.
— В основном многие коучеры сегодня выдают собранную информацию из разных источников за авторский продукт. Конечно, я не имею ничего против таких курсов, но по факту они ведь не проходили проверку, — объясняет руководитель. — Мы, в свою очередь, стараемся обеспечить максимальный уровень подготовки наших педагогов. Я не могу назвать свои курсы полностью авторскими, так как в их основе лежат методики коллег и, конечно же, мой многолетний опыт. Наши сертификаты дают право на преподавание. Главное преимущество заключается в том, что даже если человек не имеет педагогического образования, он может обучать детей, разумеется, не по всем предметам, а по конкретным направлениям.
В будущем это позволит молодому учителю открыть свой кабинет и преподавать.
В студии занятия проходят в две смены. Здесь стараются подстроиться под каждого ученика и составить удобное расписание, учитывая загруженность в школе. Группы формируются исходя из возраста детей.
Обучение по абонементам. В начале нового учебного года педагоги проводят разовое занятие-диагностику. По результатам пробного урока учитель выявляет западающие темы у ребенка и приступает к работе.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Руководитель центра Анастасия Гладких в педагогике больше 13 лет. Она начинала свой профессиональный путь в школе, где проработала семь лет и была завучем по воспитательной работе.
— Я ушла из школы, потому что мои педагогические принципы не совпадали с работой в данных учебных заведениях. К сожалению, сегодняшняя реальность такова, что учителя вынуждены работать с документацией, а не заниматься с детьми. В начале года нам необходимо сдать множество планов, а вот времени выполнять их с учащимися нет, — делится Анастасия Валерьевна. — Поэтому я решила открыть свою образовательную площадку, где смогу целиком и полностью посвящать себя своим воспитанникам.
В приоритете у педагога — работать индивидуально, находить подход, помогать ученику раскрыться.
— Обучение я проходила в Алматы. На данный момент по-прежнему сотрудничаю с одной из школ южной столицы. На основе их методик и моих знаний и были сформированы курсы для учителей, среди них «Скорочтение», «Ментальная арифметика», — акцентирует внимание Анастасия Валерьевна.
В центре работают три специалиста. Они, как и руководитель, горят своим делом и очень любят детей. Именно поэтому, помимо непосредственной учебной деятельности, педагоги организуют для ребят интересные поездки, водят их в театр и музеи.
— Мы учим наших учеников правилам поведения в общественных местах, рассказываем, что можно делать, а какое поведение абсолютно недопустимо, — продолжает разговор руководитель центра. — Я человек дисциплинированный, этому же учу и ребят. Но здесь важно создать комфортную психологическую среду. Не просто накричать или сделать замечание, а объяснить, поговорить как со взрослым человеком. Когда ученик понимает, что к нему относятся на равных, он не старается сделать назло.
Педагог отмечает, важно научить ребенка не бояться говорить о том, что он что-то не понял. Воспитанник может просить о помощи, если это требуется.
— Мы отличаемся от школы тем, что не принуждаем выполнять задания, не торопим и не давим на ученика. Каждый ребенок индивидуален. Кому-то нужно больше времени, чтобы решить задачу, кто-то долго читает или пишет. Если воспитанник быстро справляется с заданием, преподаватель может раньше отпустить его на перерыв, — говорит Анастасия Гладких. — Если же кому-то не понятна тема или есть трудности с заданием, педагог работает с ним, объясняет, а пройденный материал закрепляет дополнительными заданиями.
ВОЗМОЖНОСТИ
Группа продленного дня занимается в студии до 19:00. Вместе с учителями дети разбирают темы и выполняют домашние задания. Педагоги всегда стараются разнообразить досуг детей, поэтому придумывают интересные игры и стараются занять ребят чем-то познавательным даже на перерывах. Педагоги центра забирают младших воспитанников из школы, что очень облегчает работу родителям. Образовательная площадка имеет живой уголок — есть хомячок, черепашка, кролики и другие животные, с которыми ребята хорошо контактируют и ухаживают за питомцами.
О СТУДИИ
Центр детского развития и творчества «Империя знаний» открылся в 2019 году. На данный момент здесь обучаются более 30 учеников. Для ребят регулярно проводятся различные мастер-классы и выездные мероприятия. Центр — это большая и дружная семья. Вместе с преподавателями воспитанники отмечают дни рождения, устраивают праздники.
О РЕДАКЦИИ
Проект «Поколение альфа» посвящен детским творческим и спортивным студиям. Сегодня в Костанае много различных секций, поэтому «НК» решил рассказать о преимуществах той или иной организации, тем самым помочь родителям выбрать самую подходящую для вашего ребенка. Чтобы читателям было удобно сравнивать и оценивать, мы поделим всех участников по номинациям и направлениям: художественные, танцевальные, спортивные, рукоделие и т.д. Каждую неделю на страницах газеты будем рассказывать об одном детском центре или студии и функционирующих в них кружках, особенностях и возможностях. Рекомендацию можно посмотреть в Инстаграм-аккаунте газеты «Наш Костанай» в формате Reels.
В каждой номинации читатели путем онлайн-голосования в Телеграм-канале «НК» смогут выбрать лучших.
В качестве главного приза совместно с нашими партнерами ДК «Мирас» и Костанайской областной универсальной научной библиотекой им. Л.Н. Толстого для победителей будут организованы креативные выставки, а также предоставлена возможность выступить на масштабных городских мероприятиях.
Подать заявку на участие в проекте можно по номеру: 8 707 783 73 02.
Ведущая проекта Кристина ФРИТЦ,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77