Представляем вам тридцать четвертого участника проекта «НК» «Поколение альфа», главная цель которого познакомить родителей с городскими студиями и кружками, показать их деятельность и уникальные методики обучения
Название «Поколение альфа» выбрано неслучайно. Это дети, рожденные с середины 2010-х, первое поколение, полностью появившееся в XXI веке. Они отличаются повышенным уровнем собственного достоинства, более адаптированы, яркие и вовлечены в мир технологий. Соответственно, и центры для них должны располагать интересными программами.
В рамках номинации «Ключик к знаниям» мы рассказываем о детских студиях и центрах, специализирующихся на предшкольной подготовке. Знакомим с их уникальными методиками преподавания и программами, способными развить необходимые навыки у будущих школьников.
ОСОБЕННОСТИ
В детской психологической студии «Я сам» занимаются дети от одного года. Самые маленькие воспитанники приходят вместе с родителями. Всего здесь функционируют несколько возрастных групп. Обучение проходит комфортно.
– С года до двух лет ребята посещают занятия вместе с родителями. В два года начинается процесс самостоятельности, при этом мама может присутствовать в студии, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно, – рассказывает руководитель Ольга Грабельникова. – Адаптация должна быть мягкой. Родитель ходит столько, сколько ему будет нужно. Когда у детей возникают какие-либо трудности, им необходимы внимание и любовь самых близких людей. Приходя к нам в студию, в детский сад или любой другой центр, дети сталкиваются с тем, что им нужно взаимодействовать с другими ребятами. Мы как раз и помогаем выстроить этот процесс, помочь социализироваться.
В старшей группе могут заниматься не более 10 человек, в средней – до семи и в самой младшей (1-2 года) – до восьми человек. Благодаря небольшому количеству детей преподаватель уделяет достаточное внимание каждому воспитаннику.
В студии ребят учат взаимодействовать с ровесниками: делиться, просить о чем-то, объясняют, почему важно быть дружными.
– Бывает такое, что воспитанник выбрал для себя какое-то занятие и через время хочет прекратить это делать. В таком случае его за это не поругают, не станут насильно заставлять заниматься тем же, что и другие дети. Он может отложить дело. Преподаватель подождет, пока ребенок успокоится, отдохнет и закончит начатое, – продолжает Ольга Владимировна. – В этот период ученик не приступает к чему-то другому, мы даем ему время понять свои эмоции.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
В студии работают квалифицированные педагоги-психологи, которые отлично справляются со своими обязанностями. Руководитель – сама практикующий специалист.
Что касается предшкольной подготовки, ребята изучают азы математики и грамматики, казахского языка, окружающего мира, занимаются рисованием, лепкой.
Как отмечает Ольга Грабельникова, обучение проходит в игровом формате, так воспитанники лучше усваивают и запоминают информацию, развивают внимание, память, мышление, логику.
– Я не рекомендую в дошкольном возрасте заставлять ребенка что-то делать. Когда родитель, воспитатель или учитель давят, это впоследствии вызывает у ребенка отторжение от учебы, – объясняет психолог. – В первую очередь не стоит забывать, что дошкольный возраст – это все-таки период детства, чтобы завлечь детей, необходимо использовать разные методики, уделять внимание творческой деятельности, позволять им мастерить, что-то придумывать.
Так, в студии организовываются интересные эксперименты, проводятся занимательные опыты. Благодаря таким занятиям даже самые непростые темы легко усваиваются, ученики понимают, насколько захватывающим может быть обучение.
– Дети прежде всего берут пример со взрослого. Особенно если мы говорим о ребятах, которые не посещали студии или не ходят в детский сад. В этом возрасте у них уже формируются первые ассоциации с учителем. В связи с этим важно, чтобы сам педагог был открыт и настроен на диалог. Это помогает не только ребенку пойти навстречу, но и упрощает период адаптации, она проходит для него безболезненно и легко, – говорит Ольга Владимировна. – Мы растим самостоятельных и ответственных детей. Наша главная задача – научить ребенка учиться, чтобы он воспринимал информацию, концентрировался, умел слышать и слушать. Это один из аспектов подготовки к школе. Когда дошкольник обладает всеми необходимыми навыками, учеба ему дается гораздо проще.
Руководитель студии отмечает, преподавателю важно понять, какие методы в работе он может использовать, чтобы детей завлечь, какую именно он может оказать поддержку, понять, что ребенка останавливает, вызывает страх и тревогу.
В студии прислушиваются к мнению каждого и учат выражать свои мысли. Здесь считают, что с самых ранних лет ребенок не должен бояться это делать.
– Чтобы развить эмоциональный интеллект вашего чада, необходимо с раннего возраста читать ему книги, давать разглядывать красочные страницы, – советует педагог. – А еще рекомендую родителям чаще разговаривать с детьми, обсуждать ситуации, которые его волнуют или, наоборот, радуют. Это важно.
ВОЗМОЖНОСТИ
В студии есть возможность заниматься как в группах, так и индивидуально. Последнее включает в себя коррекцию поведения. Благодаря тому, что все педагоги опытные специалисты, родители и дети могут получить консультацию психолога. Занятия проходят в игровом формате.
О СТУДИИ
Детская психологическая студия «Я сам» открылась в 2008 году. Сегодня здесь функционируют несколько возрастных групп. В детском центре уделяют внимание каждому воспитаннику, готовят их к школе и оказывают психологическую поддержку. Первые результаты обучения видны довольно быстро. Руководитель студии – Ольга Грабельникова.
ОТ РЕДАКЦИИ
Проект «Поколение Альфа» посвящен детским творческим и спортивным студиям. Сегодня в Костанае много различных секций, поэтому «НК» решил рассказать о преимуществах той или иной организации, тем самым помочь родителям выбрать самую подходящую для вашего ребенка. Чтобы читателям было удобно сравнивать и оценивать, мы поделим всех участников по номинациям и направлениям: художественные, танцевальные, спортивные, рукоделие и т.д. Каждую неделю на страницах газеты будем рассказывать об одном детском центре или студии и функционирующих в них кружках, особенностях и возможностях. Рекомендацию можно посмотреть в Инстаграм-аккаунте газеты «Наш Костанай» в формате Reels.
В каждой номинации читатели путем онлайн-голосования в Телеграм-канале «НК» смогут выбрать лучших.
В качестве главного приза совместно с нашими партнерами ДК «Мирас» и Костанайской областной универсальной научной библиотекой им. Л.Н. Толстого для победителей будут организованы креативные выставки, а также предоставлена возможность выступить на масштабных городских мероприятиях.
Подать заявку на участие можно по номеру: 8 707 783 73 02.
Ведущая проекта Кристина ФРИТЦ,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77