Предупреждение о надбавке обязательно должно быть в меню
Об этом на брифинге в РСК сообщила представитель ОО «Мангистауское областное объединение по защите прав потребителей» Жанна Биятан.
В законопроекте защиты прав потребителей данные нормы пока не установлены. Однако спикер отметила, что надбавка за обслуживание в местах общественного питания от 10% до 15% будет считаться законной, если потребителям будут выдавать фискальные чеки.
– Если в кафе или ресторане нам предоставляют меню, где указывается цена за обслуживание, то значит, потребитель прочитав это, соглашается с данной публичной офертой. Если потребитель согласился с этой офертой и дальше обслуживается в этом заведении, то тогда это считается безоговорочным акцептом. И потребитель обязан выплатить указанные 10%, – сообщила Биятан.
Однако случаи, когда заведения не выдают фискальные чеки, но взимают оплату за обслуживание, а также не предупреждают письменно или устно о стоимости данной услуги, будут считаться незаконным обогащением.
– Это уже нарушение налогового кодекса. В этом случае потребитель прав, он может не выплачивать эти 10-15%, – подытожила спикер.
В случае нарушения прав потребителей граждане могут обратиться по адресу: город Костанай, проспект Аль-Фараби, 115/1, кабинет 525. Телефон горячей линии 8-705-320-31-00, а также городские номера: 53-60-46 и 53-46-80. Обращения должны содержать факты, подкрепленные подтверждающими документами (фото/видеофиксация, чеки и т.п).
Александра ГОЛОВКО
Фото создано помощью ИИ
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77